Плагиат в СССР

moder

moder

Администратор
Команда форума
Примеры советского плагиата и заимствований (воровство идей в СССР).

update
А может быть Запад тоже брал чужое? Разбираемся, какие технологии Запад якобы украл у СССР.


Советские пропагандисты заявляли, что СССР государство нового типа, более прогрессивного, чем капиталистические государства. «Догнать и перегнать Америку» – вот навязчивая идея руководства СССР.
При этом нормальных условий для самореализации в СССР создано не было, а на ранних этапах "строительства коммунизма" многие ученые подвергались репрессиям и уничтожению, подвергались гонениям даже целые ветви науки, как генетика и кибернетика. В СССР ученые и ценные специалисты были собственностью государства: им не давали покинуть страну, при Сталине были созданы специальные тюрьмы-шарашки, куда они попадали по сфабрикованным обвинениям, что мотивации не добавляло.

Почти тотальная зависимость СССР от западных технологий стала следствием не "тяжелого наследия царизма", а неспособности большевиков организовать производство на экспроприированных заводах и фабриках и управлять экономикой в условиях сознательной ликвидации рыночных механизмов.

Например, в 1928 году себестоимость советских грузовиков АМО-Ф-15 в 10 раз (!) превышала себестоимость аналогичных машин Ford!
В 1927/28 годах себестоимость АМО-Ф-15 составляла 8500 рублей, в то время как автомобиль Ford в агрегатах с доставкой в страну, стоил 800—900 рублей.
Это послужило одной из причин глубокой реконструкции завода и перехода на выпуск более приспособленного к массовому производству американского Autocar Dispatch SA, получившего в СССР обозначение АМО-2.
Аналогичная ситуация была и с сельхозтехникой.
В 1927 году до 75% всех заявок на тракторы по причине дешевизны составляли заявки на Фордзон. В США стоимость трактора без плуга составляла в переводе на советские деньги 865 рублей, в то время как советский клон «Фордзон-Путиловец» обходился почти в 4000 рублей.
Поэтому, понимая, что собственных научно-инженерных ресурсов практически нет, в 1929 году СССР начал клонировать западную промышленность...


Заимствование автомобилей

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. 1 января 1932 года построенный американскими инженерами в Нижнем Новгороде завод ГАЗ начал выпуск клонов Ford Model A.

ГАЗ А (1932) и Ford Model A (1927).

Плагиат СССР машина
FORD MODEL A


ГАЗ М-1 «Эмка» слева, плагиат Ford V-8.

газ м эмка форд v-8

В 1967 году в Тольятти итальянцами был создан еще один автомобильный завод - ВАЗ. 19 апреля 1970 года был собран первый ВАЗ-2101 «Жигули» («Копейка»). За образец был взят итальянский Fiat 124 (справа).

ваз плагиат фиат


В самой Италии подобные машины (Fiat 124 Speciale, Fiat 125) сняли с производства уже в 1974 году как устаревшие, а в СССР, затем в РФ, производили аж до 2009 года. Доступность машин для советского населения была низкой: при средних зарплатах 2400 р. в год автомобиль ВАЗ стоил в районе 6000-7000 р. еще и многолетние очереди.

В Британии подобный автомобиль (экспортная Lada 1500) стоил меньше 2500 р. по курсу тех лет, при средних зарплатах около 10000 фунтов в год.
2956


Как следствие, низкий уровень автомобилизации, относительно стран Запада (автомобилей на 1000 человек).

3617



Восьмерку разрабатывал также Фиат (дочерняя компания UTS), совместно со специалистами Porsche.
Справа Fiat Ritmo.
2595



Как ни странно, "Запорожец" тоже был слизан.
Слева ЗАЗ 966, 1967 год, справа NSU Prinz 4, 1961 год.

запорожец плагиат принц



А вот Chrysler Simca 1307, 1975 год и Москвич-2141, 1986 год (справа). Что показательно, Москвич выпущен аж на 11 лет позже, а Simca выглядит гораздо элегантнее.
москвич плагиат



Заимствование грузовиков

International KR11 и ЗиС-150
International KR11 и ЗиС-150


Studebaker US6 и ГАЗ 63
плагиат грузовиков в СССР


Кстати, лендлизовские студебейкры использовались и как шасси для реактивных установок «Катюша».

С другими примерами автомобильного плагиата можно ознакомиться (и поспорить) здесь.


Заимствование мотоциклов

Vespa GS150 (1955), справа Вятка ВП-150 (1957)
Вятка плагиат Vespa


Слева ТМЗ-53, справа BMW R75 Sahara
ТМЗ-53 плагиат мотоцикла БМВ


Больше примеров копирования мото-техники смотрите здесь.

Велосипеды клонировали тоже.


Плагиат сельхозтехники

Первый массовый советский трактор Фордзон-Путиловец был лицензионной копией американского Fordson-F.

3614


Что характерно:
Ленинградские «Фордзоны» продавались в СССР наряду с импортными и поначалу отличаясь от них более высокой ценой. В августе 1925 года для уравнивания ценовой конкурентоспособности обеих версий трактора cоветское правительство установило их цены на одном уровне — чуть более 2100 рублей, взяв на себя покрытие убытков отечественного производителя, которому каждый «Фордзон-Путиловец» обходился почти в 4000 рублей.
В 1927 году до 75% всех заявок на тракторы по причине дешевизны составляли заявки на Фордзон. В США стоимость трактора без плуга составляла в переводе на советские деньги 865 рублей.
Самый массовый в 1930-е советский трактор СХТЗ 15/30 (слева) - плагиат американского McCormick Deering 15-30.

3616


Коммунар плагиат немецкого Hanomag WD Z 50.
1682065176566.png

Комбайн Сталинец-60 плагиат американского Caterpillar.
3613




Копирование оружия

Отечественная танковая промышленность является особым предметом гордости (не смотря на большие потери танков в ВОВ). Однако начиналась она тоже с клонирования у ненавистных капиталистов. Например, за основу первого образца самого лучшего довоенного советского танка БТ был взят американский танк Кристи, купленный советской комиссией у американского инженера Кристи в 1929 году.

Танк «Кристи» и Танк БТ-2.

3611



Советский лёгкий танк Т-26 - лицензионный клон английского 6-тонного танка Виккерс Mk.E.

танк т-26
советский танк Т-26 клон английског Виккерс



"Танк победы" Т-34 тоже выпускался на подвеске Кристи, да и других заимствований в нем было немало.
Для новых танков Т-34 и КВ-1 был разработан дизельный двигатель В-2. Он был создан на основе австрийского двигателя фирмы "Майбах" и американского тракторного мотора.
В свою очередь советские трактора на Сталинградском и Челябинском заводах, построенных американцами, многое заимствовали от американских танков. Не случайно, например, подвеска советского трактора СТЗ-5 была сделана на основе американского танка "Шерман" М4А3Е8".
В конце войны в Германии были созданы подлодки XXI серии. На их базе в СССР была построена самая большая в мирное время серия дизельных подлодок проекта 613, известных на Западе под названием Whiskey.

Советская подлодка проекта 613, Виски


Еще примеры:
plagiat-fonarej-sssr.jpg

plagiat-mcii-i-em-ge-model-5.jpg


Заимствования в советской космонавтике

Все знают монумент «Покорителям космоса», что возле метро «ВДНХ» в Москве. Его венчает первая советская баллистическая ракета Р-1.

Но советская Р-1 была точным клоном немецкой Фау-2, при помощи которой немцы обстреливали Лондон. Таким образом, советская ракетная промышленности основывалась на немецких разработках.

Кстати, малоизвестный в России факт: первый в истории космический полет совершила немецкая ракета ФАУ-2 в 1944 году, достигнув высоты 189 км (граница космоса начинается с высоты около 100-125 км).

Ракета Р-1 копия Фау-2

Советским спецслужбам также удалось завербовать Гельмута Греттрупа, "правую руку" Вернера фон Брауна. Греттруп с командой немецких инженеров работал в НИИ-88 до ноября 1953 года. Разумеется, все заслуги немецких инженеров присваивались КБ Королёва.

Финалом советского ракетостроения стал космический корабль «Буран», концептуальный клон американского шаттла (схемы шаттла были переданы по линии ГРУ).

Корабль «Колумбия» (1979 год), 28 полетов и советский «Буран» (1988 год), 1 полет (тестовый).
3618


Много возражений поступает по Бурану. Уточняю.
На сайте ЦРУ утверждается, что Буран был основан на забракованном проекте НАСА.
Пентагон представил вводящую в заблуждение информацию, касающуюся самолетов-невидимок, космической обороны и тактических самолетов. Советский космический челнок был отклоненным проектом НАСА.
Причина конструктивного сходства с Колумбией (источник).
Первоначально советские инженеры не хотели проектировать космический корабль, который был внешне идентичен шаттлу, но последующие испытания в аэродинамической трубе показали, что проект НАСА был уже идеальным.
и
Под эгидой КГБ, ВПК удалось собрать документацию о конструкции планера американского шаттла, программном обеспечении для анализа конструкции, материалах, бортовых компьютерных системах и силовых установках.
Использование американской электроники (Вики).
Бортовой комплекс управления состоит примерно из пятидесяти программных систем, на базе компьютера IBM System/370. Часть системных команд из IBM-набора S/370 не была реализована, в то же время было добавлено много оригинальных команд общего назначения, не имеющих аналогов в IBM-наборе.
См. также доклад ЦРУ.


Заимствования в авиации

В 1934 году СССР закупил лицензию на американский радиальный двигатель Wright R-1820 Cyclone. Для освоения и адаптации двигателя построили завод № 19 в Перми, главным конструктором которого назначили А. Д. Швецова. Завод выпускал авиационные двигатели (М-25, АШ-62, М-7, М-15 и др ) для самолетов Су-6, Су-8, И-185, Ла-7, Ла-5, Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, И-185, Ил-2, Ту-2, Ту-4, Ил-12, Ил-14 и др.

На самом массовом довоенном истребителе Ил-16 устанавливался двигатель М-22, лицензионный клон британско-французского двигателя Gnome-Rhone «Jupiter» VI.

Первый советский турбореактивный двигатель ВК-1 (РД-45) был основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene. ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12). Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу.

Двигатель М-100 — советский авиационный двигатель, лицензионная копия французского авиамотора Hispano-Suiza 12Y. Устанавливался на серийных бомбардировщиках СБ, опытных самолетах И-17бис и «Сталь-7».

M-17 — поршневой V-образный 12-цилиндровый авиационный двигатель с водяным охлаждением, — советская лицензионная копия (клон) немецкого BMW VI. Использовался на летательных аппаратах ТБ-1 Р-5 И-3 Р-6 (АНТ-7) П-5 К-5 ПС-7 Г-2 МБР-2 и др.


Вот сверхзвуковой франко-английский «Конкорд».
конкорд

А это советский Ту-144.
Ту-144, полу клон конкорда

update
В комментариях зацепились, что "советский конкорд" взлетел раньше. Даю пояснения.

Основной советский военно-транспортный самолет Второй Мировой войны, Ли-2, был лицензионной копией американского Douglas DC-3.
ли-2 копия DC-3



ЯК-24 или "советский Чинук".
Як 24 самолет


Бытует заблуждение, что первый вертолет с двумя винтами сделали в СССР, а США "украли идею". На самом деле первый летающий концепт продольного вертолета был создан русским белоэмигрантом Николаем Флориным в Бельгии, затем его идеи развил Франк Пясецки, создав первый пригодный к использованию двухвинтовый вертолет Piasecki HRP Rescuer. Массовое же использование таких вертолетов началось с модели Piasecki H-21.

HRP Rescuer вертолет с двумя винтами

Piasecki HRP Rescuer, 1945 года


Это самолет Ту-4, плагиат американского стратегического бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress.
ту 4 клон боинга б-29

Примечательно, что Союз украл у США не только саму ядерную бомбу, но и средство доставки. Учитывая важность трофея, Сталин дал указание Туполеву скопировать самолет вчистую. Было скопировано всё, вплоть до фотоаппарата, висевшего в кабине пилотов.

Больше примеров заимствований в советской авиации смотрите здесь.


Кстати, насчет фотоаппаратов. Выпускались в СССР такие чудесные фотоаппараты – ФЭД, которые являлись клонами фотоаппаратов немецкой фирмы Leica.

Leica (слева) и советский ФЭД-С «Командирский».
фэд клон лейка


В конце пятидесятых годов в Германии был создан первый пригодный для массового выпуска объектив с переменным фокусным расстоянием -- "Zoomar" (2,8...3,5/36--82). Его выпускали для разных камер, но наибольшее распространение он получил в вариантах под байонет "Exakta" и под байонет зеркалки "Bessamatic" фирмы Voigtländer. Фотоаппарат Bessamatic стал образцом при конструировании советского фотоаппарата «Зенит-4».

3230




Плагиат бытовой техники

Первый бытовой советский радиоприемник СВД клон американского RCA Victor (1933 года). Советскую копию RCA 140, с американскими лампами, запустили в производство на ленинградском заводе им. Козицкого весной 1936 года.

3172



Плагиат телевизоров в СССР.
Огромный вклад в развитие телевидения внес русский белоэмигрант Зворыкин, бежавший от гражданской войны в США. Советскому разработчику "Дальновидения", Леву Термену, повезло меньше - его, в ходе сталинских репрессий, приговорили к 8 лет лагерей за, якобы, покушение на Кирова. Судьба изобретателя русского телевидения Бориса Розинга тоже незавидна - его после большевистского переворота сослали в рабочий поселок Лименда без права работы.

Телевизор Ленинград-2, клон немецкого EFu T-1
ленинград 2 и efu t-1


Советские телевизоры КВН-49 и Старт-3 - концептуальные клоны американского RCA 621TS и британского GEC BT2253.

советские телевизоры квн-49 и старт 3 плагиат




Проигрыватели и стереокомплексы
На картинке немецкий (ФРГ) Grundig TK820, 1955 год и Мелодия МГ-56, 1956 год.
плагиат мелодия



Кассетные плееры Sony TCS-310, Япония, 1981 г. и Электроника М332С, СССР, 1987 г. Обидно, аж на 6 лет позже.
плагиат советский плеер у sony



Не брезговали советы и копированием мелкого ширпотреба.

На картинке Gillette D4, США, 1958 г. и советский "Идеал", 1970-е гг.
плагиат советская бритва жиллет


Электронные бритвы копировали тоже.
Philishave SC 8010, Нидерланды (1965 год) и Агидель-М (1967 год)
советская электробритва клон philishave


Советская Микма 101 клон немецкой Btaun Sixtant SM31.
sovetskaya-britva-mikma-ehto-plagiat-braun.jpg

Советский фен Лилия клон немецкого Braun HDL 231.
plagiat-sovetskij-fen-liliya-s-braun.jpg



Дорожный утюжок!
Clem, 1954 год и УЭ-4, 1967 год.
утюг Clem, 1954 год и УЭ-4


Утюг УТ-1000, 1989 г.
утюг ссср ут-1000 клон филипс


Продукция нидерландской компании Philips до сих пор пользуется спросом во всем мире, а куда делись советские госпредприятия, производившие клоны с отставанием в несколько лет?

Слева советский пылесос Чайка 1963 год, справа голландский Remoco, 1939 год.
Пылесосы чайка и ремоко


awww.informator.news_wp_content_uploads_2016_06_ussr_goods_17.jpg


Термобегуди, обратите внимание на годы выпуска. Многие бытовые приборы доходили в СССР спустя 10 и более лет.
термобегуди локон клон clairol


Молоко в пирамидке (оборудование по лицензии).
пакетики молока ссср молоко в пирамидке клон terra classic



Кондиционеры «БК»
Бытовые кондиционеры «БК» производились на заводе в Баку. В 1970-х годах СССР купил оборудование для выпуска и лицензию на технологии производства бытовых кондиционеров у компании Toshiba.

plagiat-sssr-kondicioner.jpg

Первые бытовые кондиционеры появились в США в начале 30-х годов, в 1950-е производились массово и стоили около 200$. В СССР бытовой кондиционер долгое время считался "буржуазным изыском".
Можно было поплатиться за одну только публикацию статей о необходимости бытового кондиционирования, как это было в 1940 г. с журналом «Отопление и вентиляция». Статьи журнала посчитали пропагандой буржуазных взглядов.
Кстати, к "буржуазным изыскам" долгое время относили и средства гигиены. Туалетная бумага появилась в СССР только в 1968 году, а памперсы и тампоны вообще не производили.


Плагиат электроники в СССР

Плагиат калькуляторов.

ehlektronika-mk-85-ehto-plagiat-casio.jpg
awww.informator.news_wp_content_uploads_2016_06_ussr_goods_6.jpg

plagiat-kalkulyatorov-ehlektronika-v-sssr.jpg

Электропроигрыватель винила Электроника Б1-04 - клон датской Beogram 4002.
ehlektroproigryvatel-ehlektronika-b1-04-plagiat-beogram.jpg






Советские ЭВМ
В СССР ЭВМ начали строить сразу после войны и можно сказать, что первые советские разработки в области вычислительной техники были независимыми (хотя есть поводы в этом сомневаться). Но советские ЭВМ сильно уступали западным аналогам, поэтому Союз начал клонировать американскую машину IBM-360 (в рамках программы создания Единой Системы ЭВМ).
Соответственно, все базовое системное программное обеспечение, в том числе и ОС, также было адаптировано к использованию в СССР.
Спустя несколько лет было принято еще одно правительственное решение – об аналогичном копировании американских миникомпьютеров серий PDP 10 и PDP 11, под общим названием "Система Мини-ЭВМ" (СМ ЭВМ).

Впрочем, самостоятельные разработки параллельно все же велись, но безуспешно - отставание только нарастало.
Для наглядности, производительность западных и отечественных суперкомпьютеров:

Сравнение советских и зарубежных ЭВМ


Обратите внимание, что советским инженерам потребовалось 10 лет, чтобы сравняться с Gray-1, но уже через год вышел Gray-2 с производительностью в 15 раз выше! Сеймур Крей, разработчик Gray, основал компанию на частные инвестиции, что было бы невозможно в такой стране как СССР.
Разработки советских НИИ хорошего результата так и не дали, поэтому страна была вынуждена заимствовать ЭВМ-системы частных зарубежных компаний.

Подробнее: клонирование компьютеров в СССР.


Компьютеры
В интернете гуляет байка о советских корнях ПК - так за первый советский ПК пропагандисты пытаются выдать графопостроитель (плоттер тоже изобрели не в СССР).
Популярен также фейк о советских корнях Intel, якобы Intel подглядел технологии у советского КБ.
Конечно, советские ПК также заимствовались у Запада, как и остальная компьютерная техника.

Советский компьютер «Агат» – плагиат Apple II
Компьютер Apple II, впервые выпущенный в 1977 году, сделал небольшую компанию одним из лидеров рынка персональных компьютеров, а ее основателей – мультимиллионерами. Советские же копии уступали в качестве оригиналу.

Правда визуально советские копии отличались.
Вот оригинальный Apple II.

Плагиат СССР Apple


А вот советский Агат, выпущенный в 1982 году (спустя 5 лет после Apple)

Плагиат СССР компьютер


«Агат» позиционировался как учебный компьютер, оснащался накопителем магнитных дисков и комплектовался двумя игровыми пультами. Вместе с компьютером пользователи получали ОС Apple DOS 3.3 и интерпретатор языка Basic, а также некоторое другое ПО. Из-за отличий архитектуры «Агат» не способен был исполнять программы, созданные для оригинального Apple II. То есть Агат был плохой копией устаревшего Apple II (в 1980 году уже вышел Apple III).


Многие знают электронные игрушки «Ну, погоди!», которые в 1980-х годах пользовались большой популярностью.

Плагиат по-советски Электроника Ну погоди

Игрушки были пиратским образом скопированы и адаптированы к советским реалиям с подобных образцов, разработанных компанией Nintendo.

Зато уже Тетрис придумали в СССР. Только широкое распространение он получил опять же за рубежом. После падения железного занавеса создатель тетриса Пажитнов устроился в Microsoft.


Советский плагиат Spectrum
В 1980-х годах по всему миру огромной популярностью пользовались домашние компьютеры, например, английский ZX Spectrum.

Плагиат СССР  спектрум


Через несколько лет в СССР появился домашний компьютер «Байт». Компьютер использовал советский процессор КР1858ВМ1 или Т34ВМ1, являвшийся полным клоном ZiLOG Z80 из оригинального ZX Spectrum.

Советский домашний компьютер Байт.
Плагиат СССР компьютер Байт

Впрочем, «Байт» имел и некоторые отличия от оригинала: здесь был установлен четырехканальный звуковой синтезатор на отечественной микросхеме, а также четырехпозиционный джойстик на клавиатуре. Размеры «Байта» существенно превышали таковые у ZX Spectrum. Не смотря на некоторые технические различия, программное обеспечение устройства было полностью идентично тому, что устанавливалось на ZX Spectrum.
Советский клон Спектрума пользовался огромной популярностью в СССР и выпускался аж до 1996 года. За это время брестский завод БПО СВТ успел выпустить около 65 тысяч компьютеров. В СССР компьютер стоил 960 рублей, Спектрум же стоил около 200$ (пруф) или меньше 200 р. по советскому курсу. Чудовищные управленческие издержки удорожали стоимость буквально всего, что производилось в СССР.


Клонировали не только технику, но также музыку и сказки (Волшебник изумрудного города, Буратино, Доктор Айболит). Клонировали архитектуру, столовые приборы, универсамы, одежду. Сначала новая технология появлялась на Западе, а спустя какое то время ее бюджетный/упрощенный вариант (и при этом как правило более дорогой) воспроизводили в СССР. Пока в Союзе копировали, технология уже устаревала, страна как бы жила в прошлом.


Почему СССР так много заимствовал?
В СССР развитие любой инициативы зависело от воли чиновников, а чиновники не обладали нужной компетенцией и брать на себя лишнюю ответственность не хотели - куда надежнее заимствовать уже опробованные зарубежные технологии. Соответственно, уникальные разработки отечественных инженеров, как правило, финансирования не получали, а сами добыть финансирование они не могли. Удивительный факт: в 300 млн стране, с упором на инженерное образование, не изобрели ни одного сколько-нибудь известного бытового прибора. Потому что такие задачи чиновниками не ставились, а инженеры не обладали нужной свободой (нанимать людей, привлекать инвестиции), чтобы делать что-то самостоятельно.

Крупнейшие международные корпорации, как Microsoft, Google, Apple, Intel, IBM, Boeing, Philips, Пепси-Кола, Форд, Pfizer, Sony, Samsung, Дженерал Электрик, Cisco и др. создавались частными предпринимателями, а не чиновниками. Как показывает мировой опыт (и элементарная логика), именно свобода двигает прогресс, а навязанная всем идеология, убивающая честную конкуренцию - тормозит развитие.


Еще примеры плагиата СССР.

konstruktor-junost-3-plagiat-mecanno.jpg
plagiat-sovetskij-binokl-b8x30.jpg


Критика приветствуется!
 

Вложения

Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Ну автор этого чтива полный профан, ибо к примеру ту - 144 на два месяца раньше взлетел чем конкорд. Это в любом справочнике есть.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
Обвинение от французов в плагиате были? были.

"Советские специалисты уже знали о национальных британском и французском проектах сверхзвуковых пассажирских самолётов. Их макеты неоднократно экспонировались на международных авиационных салонах."

и
О британо-французском проекте доложили генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву, и тот эмоционально поставил задачу: «Мы должны сделать свой советский ультразвуковик, при этом летать он должен быстрее «Конкорда».
update
Подробнее по Конкорду здесь
https://anatoligreen.livejournal.com/647971.html
Типичное для советских времен очковтирательство - хотели "догнать и перегнать", а в итоге выпустили некачественный самолет (16 штук), прослуживший в пассажирских перевозках всего 1 год (когда как французский Конкорд 27 лет).
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Насчет сходства самолетов , тут просто по другому их и не сделать было. Это как мобильники нынче, все одной формы.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
Это как мобильники нынче, все одной формы.
Самсунгу присудили штраф за повторение некоторых идей. Для этого и существует международное патентное право. И Самсунг работает на Android, т.е. сотрудничает с Google, а не создал свою ОС на основе Android. Деньги, полученные от Самсунга, компания Apple вложила в развитие новых технологий. Так работает мировая экономика. А СССР был глистом в теле мировой экономики.

При советской власти даже смысла не было делать что-то свое, если это не оружие массового поражения. Куда проще скопировать и доработать. СССР хорошо развил промышленный шпионаж - одна только группа Розенберга передала СССР сотни военных разработок, включая атомные технологии. Там и радары и реактивные двигатели и сверхзвуковые технологии. С помощью промышленного шпионажа, в частности, были созданы МиГ-15, Ту-4.

С 1940-х годов промышленно-научный шпионаж приобрел невиданный до тех пор размах. Он обуславливался целым рядом причин — и хроническим недостатком твердой валюты, и невозможностью легально купить нужную технологию ввиду агрессивного имиджа, и желанием скрыть собственную отсталость. Запад же фактически ничего не взял у СССР, поскольку наши разработки для него интереса не представляли. Даже угоняемые из Восточного блока самолеты были ему интересны не для копирования, а для нахождения их слабых мест.
или вот
Соратник Сергея Королева академик Борис Черток писал: «История нашей авиации, первые годы атомной и ракетной техники богаты примерами успешного заимствования чужого опыта в интересах ликвидации собственного отставания… Такое копирование (вплоть до точного воспроизведения) не только не возбранялось, но получало статус правительственных постановлений».
 
Последнее редактирование модератором:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
У самсунга кстати своя ос была. Но они благополучно положили на нее...
Да может и было много плагиата. Но я лично не против этого был. К примеру " Ну погоди " точно бы к нам на завозили бы, а так мы все в детстве поиграть смогли.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
К примеру " Ну погоди " точно бы к нам на завозили бы, а так мы все в детстве поиграть смогли.
Так кто в этом виноват, что не завозили? США? Почему в коммунистический Китай сейчас завозят? Величие в одном месте играло, вот и не завозили.
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
А зачем тратить валюту когда можно все сделать самому. В СССР могли скопировать все. Просто на местах руководителей заводов сидели дебилы, которым сладкое место не хотелось терять.
 
Последнее редактирование модератором:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Да, везде сидели дебилы, в руководстве заводов, в руководстве страны. Политической конкуренции нет, свою элиту уничтожали - конечно будут дибилы. Да и не должны чиновники, собственно, заниматься экономикой - хоть в одной стране чиновники что-то до ума довели? Задача чиновников - создавать условия для честной конкуренции, а технологии будут появляться сами собой, благодаря таким предпринимателям как Билл Гейтс, Илон Маск, Павел Дуров.
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Все познается в сравнении.
При чем тут все?
Я к тому что там может были люди которым есть было нечего. В СССР по крайней мере голодных не было.
А так все общества по себе *овно.
Отлично жили только коротышки в Солнечном городе.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
Вот для этого и нужно изучать историю, чтобы точно знать. В СССР не было голодных? А как же 7 млн. смертей от голода в 30х? А в Гулагах по сфабрикованным обвинениям сколько голодных? Если на Западе пособие по безработице больше некоторых наших зарплат, как думаете, много ли там голодных было?
Все познается в сравнении, идеального ничего нет. Северокорейцам рассказывают, что в США норма риса в день еще меньше, чем у них. У вас, в отличии от северокорейцев, есть доступ к любой информации, но вы этой возможностью не пользуетесь.
 
Последнее редактирование модератором:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Важные уточнения по БЭСМ-6 - возможно это частичный клон CDC 1604.
Существует мнение, что архитектура БЭСМ-6 в значительной степени воспроизводила архитектуру системы CDC 1604 фирмы Control Data Corporation, серийно выпускавшейся с 1960 года, а именно, совпадали некоторые технические характеристики, такие как уникальная для этих двух систем разрядность слова и адреса и разрядность машинных команд в слове, использование одноадресных команд с индексным регистром, регистра скрытых разрядов, кодировка символов и пр., также идентичная тех. документация на обе машины. В качестве подтверждения приводится статья аспиранта Питера Уолкота (англ.Peter Wolcott) и профессора Сеймура Гудмена (англ.Seymour E. Goodman) из Аризонского университета «High-Speed Computers of the Soviet Union».
В Википедии эта информация снабжена следующим комментарием.
Однако фактически статья содержит обратное утверждение: "Хотя БЭСМ-6 имеет некоторые общие конструктивные особенности с британским Атласом и CDC-1604, она не является близкой копией ни того ни другого".
Большинство из представленных здесь примеров тоже не являются полными клонами - это либо солянка из западных технологий, как танк Т-34, либо частичное заимствование, как Ту-144. Важно то, что СССР был в роли догоняющего.

Есть в российской Википедии и еще пару ложных или сомнительных утверждений. Например.
Быстродействие БЭСМ-6 — около 1 млн операций в секунду (наиболее производительная американская система CDC 6600, выпускавшаяся с 1964 года, обеспечивала быстродействие того же порядка).
Это ложь, CDC 6600 имела производительность 2-3 млн. операций в секунду (MIPS), что в три раза больше. А вот CDC 6400 имела производительность того же порядка.

Или
В том же году [1968] в СССР был налажен серийный выпуск вычислительной машины БЭСМ-6, производительность которой оценивалась в 800 тысяч операций в секунду на смеси команд «Гибсон-III», на 8% выше, чем у CDC 6200 с производительностью 740 тысяч операций в секунду
Только CDC 6600 была разработана уже в 1963 году. А компьютер CDC 7600, в 5 раз превосходящий по производительности CDC 6600, был выпущен в 1969 году.

Вот еще любопытный факт со ссылкой на Б.Н. Малиновского.
Вычислительный комплекс, в состав которого входили БЭСМ-6, в 1975 году в ходе космического полёта „Союз — Аполлон“ обрабатывал телеметрию за 1 минуту, в то время как американская сторона на такой расчёт тратила 30 минут.
В зарубежных источниках нет никаких подробностей об этом "соревновании". Возможно, американцы даже не знали, что с ними соревнуются. Более того, сам Малиновский не уточняет, какие именно машины использовала американская сторона и не дает никаких объяснений, за счет чего телеметрия обрабатывалась быстрее. Очень похоже на типичное для тех лет очковтирательство, ведь других подобных фактов нет.
 
Последнее редактирование:
glebati

glebati

Member
откуда столько негатива в первоначальном посте. Зачем употреблять слово ватник, разве мы украино-российский конфликт обсуждаем?
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
А при чем тут украино-российский конфликт?
Негатив к фальсификации истории и типичному для советских времен очковтирательству, а также к людям, которые в эти фейки верят, потому что хотят верить, ничего не проверяя. Ну и ненавидят Запад, соответственно, который им все технологии дал.

Нашел в сети.
Типовой день рядового россиянина, преисполненного презрением к западной цивилизации.

Россиянин просыпается утром и идет умываться. Чистит зубы.
Кстати, зубную щетку запатентовал в 1870 году американец Уодсворф.
А зубную пасту в тюбике изобрел в 1892 году американец Шефилд.
В Россию же это достижение проклятого Запада попало лишь в середине XX века...

Если россиянин – мужчина, он, как правило, бреется по утрам.
Кто-то предпочитает электробритву – ее изобрел британец Шик в 1927 году.
Но многие российские мужчины предпочитают бриться бритвенным станком
с тонюсенькими лезвиями. Его изобрел в 1895 году американец Жиллет.

А если наш россиянин – россиянка, то она наводит на лицо красоту.
То есть накладывает макияж. Тушь, помада, пудра, крем...
Кстати, тушь для ресниц придумал британец Роммель в середине XIX века.
Затем в начале XX века американец Уильям усовершенствовал ее для
своей сестры Мейбеллин. Так появилась на свет завоевавшая мир тушь Maybelline.
А в 1958 году Элена Рубинштейн – американка польско-еврейского
происхождения – изобрела, наконец, тюбик с кисточкой-ершиком....

А еще гордая россиянка красит губы.
Губной помадой, которую впервые выпустили французы в 1883 году.
И упаковали – в нынешнем виде, в тюбик – американцы из фирмы Guerlain.
Потом снова была Элена Рубинштейн, которая создала недорогую
общедоступную помаду... И американка Елизабет Арден со своей помадой...
И американец Макс Фактор со своей несмываемой помадой...
А в 1947 году американцы наконец придумали машину, которая может
выпускать поршневой тюбик с губной помадой, всем теперь известный.
И дело пошло...
Закончив с умыванием, бритьем или макияжем (в зависимости от пола),
рядовой россиянин идет завтракать. Завтракают все по-разному. Многие любят йогурт.
Патриоты считают, что его изобрел русский ученый Мечников. Другие уверены, что
йогурт появился на свет в древности, во Фракии.
Так или иначе, массовое производство йогуртов в начале тридцатых годов прошлого века начала французская фирма "Данон".
В России йогурты появились в конце 70-х годов прошлого века.
А кто-то любит сосиски на завтрак.
Их придумал в 1805 году австриец Ланер.
А некоторые предпочитают круассан. Где он появился на свет, видимо, не стоит даже объяснять...

Понятно, что сосиски, йогурт или яйца для омлета россиянин достает из холодильника.
Который изобрел в 1841 году американец Горри. А массовое производство холодильников началось в США в 1919 году.
В СССР первые холодильники появились спустя двадцать лет...

Готовить себе завтрак россиянин будет на газовой плите.
Которую изобрел в 1825 году американец Шарп.
В 30-е годы прошлого века в Америке было уже 14 миллионов газовых плит.
В России (СССР) первые газовые плиты появились в 1957 году.
Ну, а может и не на газовой, а на электрической плите сварит себе кашу россиянин.
Такую электроплиту изобрел в 1893 году канадец Ахерн, первые серийные плиты выпустила немецкая компания AEG в 1903 году.

В России первые электроплиты появились в 1962 году...
Наконец, непременная часть завтрака большинства россиян – кофе. Кофе в России не рос, не растет и расти не будет. Так получилось. И варить кофе в джезве (которую многие называют туркой) любят не все – долго, да и хлопотно. Проще использовать растворимый кофе.
Который изобрел в 1901 году американец Като.
Правда, многие любят кофе из кофе-машины.
Которую изобрел в 1901 году итальянец Беццера.
И с 1902 года началось массовое производство кофемашин. У них.

Многие из рядовых россиян во время завтрака смотрят телевизор или читают интернет,
чтобы узнать новости про особый путь России.
Считается, что телевидение изобрел русский ученый Зворыкин.
Это, в общем, правда, с одним только "но": в 1919 году в возрасте 31 года
Зворыкин стал американцем, и в той же Америке он и запатентовал свое телевидение. Сегодня большинство россиян имеют телевизоры производства корейской Samsung – 32%. Затем идут голландская Phillips, японская Sony, японская же Toshiba и корейская LG.
А что же до интернета, который пользует россиянин, то его придумало американское военное Агентство перспективных разработок DARPA в 1969 году.

Позавтракав, осмотрев новости про загнивающий, ни на что не способный Запад, россиянин отправляется на работу. Он выходит из квартиры, и спускается на лифте в подъезд.
Лифт этот, к слову сказать, в его современном виде был изобретен американским инженером по имени Отис в 1854 году.

Выйдя из дома, россиянин садится в автомобиль, чтобы ехать на работу.
Считается, что автомобиль изобрел Иван Кулибин.
Правда, первое серийное производство автомобилей началось в Германии в 1888 году Карлом Бенцем. У которого была дочь по имени Мерседес. За ним последовали Пежо во Франции, Олдсмобиль и Форд в Америке...
Сегодня в России из десятки самых продаваемых автомобилей три –
российские "Лады" (начало производства которых, как мы помним, неразрывно связано с Fiat). Остальные – "японцы", "корейцы", "немцы", "французы", "американцы" (пусть и собранные в России).
Тут еще хотелось бы отметить, что если наш россиянин рядовой, но при этом немножко "рядовее" всех остальных россиян – скажем, президент, или премьер, или патриарх – то он ездит на "почти рядовом" Mercedes. Или Maybach.

Наш рядовой россиянин едет на работу по асфальтированной дороге.
Таковые впервые появились во Франции в 1832 году.
Нынешняя великая нефтяная держава Россия свои первые асфальтированные улицы уложила спустя 30 лет – из импортного асфальта... До 1873 года своего асфальта в России не было...

Понятно, что по дороге на работу рядовой россиянин останавливается на перекрестках – на светофорах.
Так уж получилось, что и светофор был изобретен не в великой России, а в Америке Гарретом Морганом в 1914 году.

Пока наш россиянин стоит на светофоре, он, возможно, звонит по мобильному телефону.
Который был изобретен американской компанией Motorola в 1973 году. Сегодня 92% россиян имеют мобильные телефоны. При этом самыми распространенными являются Samsung, Nokia, HTC, Apple, Sony.

А если не звонит россиянин, то слушает радио.
Автомобильное радио было изобретено в США в 1929 году.

Если ему жарко в автомобиле, то россиянин включает кондиционер.
Который был изобретен в 1902 году американцем Кэрриером. И первые бытовые кондиционеры Carrier появились в продаже в 1931 году, а в 1936 году в автобусе на маршруте Дамаск – Багдад был впервые установлен автомобильный кондиционер...

Правда, может еще так случиться, что наш рядовой россиянин едет на работу в трамвае. Или в троллейбусе. А затем на метро.
Трамвай изобретен в Германии Эрнстом фон Сименсом в 1879 году.
Троллейбус изобретен в 1890 году в США Шарлем Деполем.
Первый троллейбус в Европе запущен в действие в 1911 году в Австро-Венгрии,
а в СССР первые троллейбусы поехали в 1933 году.
А метро, первая линия которого открылась в Лондоне в 1863 году, было изобретено британцем Брюнелем двумя десятилетиями ранее. В общем, не суть.

Приехал наш рядовой патриот, наконец, на работу. И скорей всего, включил первым делом компьютер.
Который был изобретен в 1941 году немцем Конрадом Цузе. В 1946 году в США был запущен первый компьютер – прообраз цифровых машин Eniac.
Компьютер россиянина работает на американской операционной системе Windows. Или на американской системе Lunix. Или на американской IOS. Все свои документы россиянин создает с помощью американской программы Microsoft Office.
А затем распечатывает на принтере.
Принтер был изобретен американской компанией Remington в 1953 году.

Сегодня в мире насчитывается полтора десятка производителей принтеров, но российских принтеров не существует.
Или еще россиянин может отправить документ по электронной почте.
Ее придумал американец Томплисон в 1972 году.

Ну а вечером вернется рядовой россиянин домой. Возможно, будет смотреть футбол.
Это такая игра, которую придумали британцы в XIX веке.
А может, россиянин будет смотреть хоккей.
Это такая игра, которую придумали в конце XIX века в Канаде.

В общем, как-то так пройдет типовой день рядового россиянина, преисполненного ощущениями особой миссии России и снисходительного презрения к западной цивилизации.
 
Последнее редактирование:
Vert_Dider

Vert_Dider

New Member
Если бы все это знали в 70-х, раньше бы стали строить капитализм. А сейчас это нужно знать, чтобы поскорее браться за ум, а не ругать Запад, живя на всем западном.
то, как ее интерпретируют (преподают), лучше не знать. рядовой россиянин уверен, что мы богоизбранный народ, побеждали во всех войнах и что всегда у нас замечательные цари. лучше жить в реальности и смотреть в будущее , чем разгребать древние мифы.
а косо смотреть в сторону запада, при этом, не снимая джинсов, не вылазя из мерсов и не отрываясь от мириканского кино - действительно двоемысленно, лицемерно и глупо.

касаемо русскости - если кто-то найдет хоть что-то исконно русское в культурно-идеологическом плане, а не спищщенное - обсудим.
 
nimogsm

nimogsm

New Member
Как раз сегодня на ютубчике смотрел:
Интересная передачка,много полезной инфы.
 
M

Marina

New Member
первые памперсы появились в СССР только в 1991 году (на Западе в 1968 г.), дезодоранты и тампоны в конце 80-х
Прокладок тоже не было. Почему? Неужели их сложнее скопировать, чем бритвенные станки?
 
Последнее редактирование модератором:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Видимо, прокладки, тампоны и памперсы совки считали излишеством.

Вот что нагуглил:
Вплоть до 1980-х тампонов вовсе нельзя было сыскать, а прокладки изготавливались в недостаточном количестве, их было тяжело купить в аптеке.
Некоторые даже видят в этом признаки заговора )
Тампоны в СССР появились в начале 90-х годов, вызвав небывалый ажиотаж среди женщин. В журнале "Бурда" в то время писалось, что благодаря тампонам женщины обретут небывалый комфорт и свободу, все это проводилось специально, чтобы сильнее расшатать и без того нестабильную политическую ситуацию.
То есть вы сначала десятилетиями лишаете своих женщин простейших средств гигиены, а потом заявляете, что их завозят, чтобы расшатать политическую ситуацию )
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Мне пишут, что Ан-124 не плагиат.

Ан-124 хоть и не имеет точного зарубежного аналога, но определенное сходство с Lockheed C-5 есть.
плагиат ли Ан-124

Ан-124 выпущен в 1982 году, а Lockheed C-5 уже в 1968 году, на 14 лет раньше.
Причем двигатель для АН-124 сначала собирались скопировать с Lockheed C-5.
в основу первого проекта Д-18 лёг американский двигатель General ElectricTF39 тягой 18200 кгс, применённый на самолёте Lockheed C-5A
Но с GE не сложилось, т.к. советские конструкторы захотели иметь универсальный двигатель, который подходил бы и для гражданской авиации. Поэтому решено было скопировать британский Rolls-RoyceRB211-22.
Но и с Роллс-ройсом не сложилось.
В 1976 в Великобританию отправилась советская делегация для закупки 8 экземпляров двигателя. Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов.
В итоге в основу лег двигатель Д-36, разработанный украинской компанией Мотор Сич, основанной еще в Российской Империи.
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Дополняю тему из этого источника: https://antisovetsky.livejournal.com/24119.html

Например, все танки серии БТ (БТ-2, БТ-5, БТ-7), до начала 1940-х составлявшие основу танкового парка СССР, были созданы на основе концепции танка американского конструктора Уолтера Кристи. Самим американцам, которые после Первой мировой вернулись к привычному изоляционизму, эта замечательная машина показалась ненужной. Более того, и великий и непревзойденный Т-34 ходовую часть позаимствовал у того же самого Кристи. Кроме того, на всех танках БТ и на значительной части первых Т-34 стояли авиационные бензиновые двигатели М-17, сделанные на базе немецкого BMW VI.
Очень точное замечание: самим США эта машина оказалась не нужной. Потому что была ненадежной. Гусеницы танка с подвески Кристи спадали на каждой кочке и танкистам вручную приходилось ее поправлять. Американцы сплавляли нам свои устаревшие разработки, а немцы продавали б/у-шные авиационные двигатели. Кстати, хваленый дизель B-2 для Т-34 собирался на немецкой топливной системе (Robert Bosch GmbH). Подробнее о начинке Т-34 можно почитать здесь.

Союз получил по ленд-лизу больше автомобилей, чем произвел сам, качество же было просто несопоставимо - не в пользу СССР. Благодаря западным поставкам СССР смог практически свернуть во время войны свою станкостроительную промышленность, переориентировав соответствующие производственные мощности на выпуск собственно оружия.
Газ-67 это плагиат Bantam

ДАЗ 485 плагиат DUKW-353


Плагиат ядерного оружия в СССР.
ядерная бомба украдена у США

Многие сектанты до сих пор думают, что термоядерную бомбу изобрели в СССР. Во-первых, первую экспериментальную бомбу взорвали США годом ранее. Во-вторых, советская термоядерная бомба "Слойка" была малоэффективна, поэтому СССР перешел на американскую схему Теллера-Улама. Водородная бомба РДС-37 была собрана уже по американской схеме. Да и нечто похожее на "слойку" Теллер предлагал еще в 46, а последнего советского шпиона (Клаус Фукс) в рядах разработчиков ЯО разоблачили только в 50-м (может и не последнего, но история об этом пока не знает).

Су-24 и F-111.
су-24 плагиат F-111


Советский Су-25 (Грач) и американская Cessna A-37B Dragonfly.
су-25 плагиат Cessna вьетнамские трофеи
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Дополняю из этого источника: https://zhartun.me/2018/04/copypaste.html
Про сталинскую индустриализацию отдельная тема есть, я предпочитаю ее освещать в контексте сталинских репрессий, а не заимствования технологий. Здесь интересны в первую очередь факты заимствований и плагиата более позднего СССР, т.к. это (в том числе) свидетельствует о неэффективности советской экономики, ошибочности социалистического пути развития.

По автопрому в теме и так уже достаточно примеров, но я упустил мотоциклы.

Советский мотоцикл Урал (М-72), оказывается, это плагиат BMW (BMW-750)

update
Поскольку примеров много, а эта тема и так перегружена, выделил в отдельную тему плагиат мотоциклов в ссср.

Знаменитый советский пистолет ТТ (1933г.) это плагиат Браунинга (1903г.)
pistolet-tt-plagiat-brauninga.jpg

С финами в 39 воевали их же собственным оружием.
Слева советский пистолет-пулемёт ППД (1934 год), справа финский пистолет-пулемёт Суоми (1931 год).
pistolet-pulem-suomi-i-sovetskij-plagiat-ppd.jpg azhartun.me_wp_content_uploads_40_copypasta.jpeg


Про плагиат фототехники уже писал, но в статье Шартуна больше примеров, в т.ч. плагиата более современных фотоаппаратов.

Советский Эликон это плагиат Olympus XA. Причем Эликон копировал и у Коники. Удобно было работать советским производителям: придумал уникальное название, скопировал технологию и получил готовый продукт, который с вероятностью 90% будет востребован, потому что такой же пользуется популярностью на Западе.
эликон плагиат олимпус


Советские фотоаппараты Киев-35 почти точная копия немецкой Minox 35.

фотоаппарат киев 35 и минокс 35


Советская компактная фотокамера Киев-Вега — точная копия японской Minolta-16.
киев-вега фотокамера и минолта



Советская Электроника-501-видео 1974 года. Не могу понять это видеокамера и видеомагнитофон или проектор.
-


Видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года.
-


Видеоплеер Электроника ВМ-12 (1984) и Panasonic NV-2000 (1975). Девять лет ушло у советских инженеров на то, чтобы скопировать видеомагнитофон. Зато "свое".
sovetskij-videomagnitofon-ukraden-u-panasonik.jpeg azhartun.me_wp_content_uploads_12_copypasta.jpeg
Все клоны-поделки советской Электроники расписаны на Википедии: там игрушки, видео и аудио техника, калькуляторы, телевизоры и компьютеры и т.д.
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Популярный в СССР проигрыватель Вега ПКД.

Источник: http://red-innovations.su/index/photos_a/pkd122.html

В связи с затянувшимися трудностями в освоении предприятиями СССР выпуска новых комплектующих, Бердский радиозавод заключил контракт на поставку комплектов для производства проигрывателей компакт-дисков с японской фирмой "C.E.C." (ныне входит в "Sanyo"). В 1990-ом году несколько небольших партий этих ПКД собрали в Бердске. Аппарату было присвоено название "Вега ПКД-121С". К концу того же года для проигрывателя были разработаны отечественные корпус, часть блоков питания и индикации; добавили также усилитель для наушников, использовавшийся в уже производившемся тогда магнитофоне-приставке "Вега МП-122С". Обновлённый проигрыватель получил название "Вега ПКД-122С" и стал частью блочного музыкального центра "Вега-122", куда, помимо ПКД и упомянутого магнитофона-приставки, входили усилитель мощности ("25/50У-122С") и проигрыватель грампластинок ("ЭП-122С"). Крах экономики поставил крест на отечественных высоких технологиях, и основные узлы ПКД до самого окончания производства в 1995-ом году так и продолжали устанавливать японские.
upload_2019-1-9_23-26-54.png
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
История камеры ЛОМО-Компакт.

Источник: http://www.photohistory.ru/1207248192181389.html

Слева японский фотоаппарат Cosina (конец 70-х), справа советский плагиат ЛОМО-Компакт (1982 г.)

ломо компакт плагиат cosina
ломо компакт




В 1980 году, на международной выставке кинофотоаппаратуры в Кельне, в руки советских представителей попала маленькая японская автоматическая фотокамера Cosina CX-2. Ею заинтересовался лично заместитель министра оборонной промышленности Игорь Корницкий, который поручил СКБ ЛОМО под руководством А.И. Потемкина создать отечественный аналог.

Перед Потемкиным стояла непростая задача - разработать прибор, который, с одной стороны, был бы максимально похож на свой японский прототип, а с другой - соответствовал бы возможностям производства ЛОМО. Да еще в очень сжатые сроки - на разработку давалось 2 года.

В первую очередь, естественно, была досконально изучена японская камера. "Уже на этом этапе, - вспоминает Михаил Холомянский, - стало ясно, что полностью воспроизвести "Косину" не получится. Мы пошли по пути создания своей, во многом оригинальной конструкции". Другими словами, для создания полного аналога японского фотоаппарата советским инженерам не хватало технических средств, поэтому конструкцию Косины пришлось упростить.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
Сегодняшняя новость:
Новая версия автомобиля УАЗ «Комби» («буханка») появилась у официальных дилеров марки, новинка получила название «Трофи», сообщает «Российская газета». Информацию подтвердили РБК в пресс-службе УАЗа.
Первая буханка появилась в 1965 году и дизайн сильно напоминает Jeep FC double 1956 года.

Jeep FC double прародитель советского УАЗ

Либо вот.
Пожарная машина США похожая на УАЗ


Только подобные машины в США перестали производить в 1965 году, а в СССР только начали и до сих пор производят.
 
Последнее редактирование:
Сверху