Автомобильный плагиат в СССР

moder

moder

Администратор
Команда форума
Дополнение к теме плагиат и заимствование технологий в СССР.

Автомобильная промышленность в Советском Союзе основывалась на лицензировании с момента ее создания. Некоторые из наиболее успешных советских моделей ГАЗ-АА на ВАЗ-2101 просто были ребрендингом зарубежных разработок.

наклейка на иномарке можем повторить



ГАЗ М-20
«Победа» считается одним из самых оригинальных и красивых автомобилей в СССР. Первый экземпляр ГАЗ М-20 сошел с конвейера 28 июля 1946 года и был оснащен карбюраторным двигателем объемом 2,12 л и мощностью 50 л.с.

По официальной версии автором дизайна является художник С. Самойлов.

Автомобиль Победа, плагиат Opel Kapitaen.

ГАЗ М-20 Победа плагиат Опель


Конструкция шасси и силовая структура «Победа» использовала элементы дизайна Opel Kapitaen 1939 года, была взята от него и передняя подвеска с коробка передач ГАЗ-М1, т. е. Ford. Многие детали скопированы с Виллиса. К середине 50-х годов, совокупная доля производства была достаточно мала по мировым стандартам.

-


В настоящее время кузов автомобиля считают вершиной дизайна. Длинная версия, выпускаемая в СССР, ГАЗ М-20 далеко не первый автомобиль с колесами, прикрытыми корпусом. Является ли это правильным, можете оценить сами.

-


-


МОСКВИЧ-402
Предшественник 402 Москвича собран в конце 1946 года под индексом 400/401 на производственных мощностях, которые достались СССР в результате военных репараций. Автомобиль является полной копией Opel Kadett K38, спроектированный в середине 30-х и поставленной на конвейер в 1937 году

Москвич-402 плагиат Opel Kadett K38.
Москвич 400 плагиат опель кадетт


-


Когда вновь решили обновить модель, снова прибегая к иностранной помощи. Закупили итальянский FIAT 1100 (1953-1962) и Lancia Aurelia (1950-1958), французский Simca Aronde (1951-1964) и Citroen 2CV (1948-1990), британский Hillman Minx (1948-1956), Ford Consul (1951 — 1956) и Jovett Javelin (1947-1953) и немецкий Ford Taunus 12M (1952-1962). Некоторые из них сняты вместе с серийным Москвичом 402 во время выполнения теста.
-


Ни одна из западных машин не является чистой копией. Изучались структура или дизайна, многое сделано советскими инженерами в выборе технических и стилистических вариантов нового Москвича. Традиция сохраняется в ближайшие годы — примером служит 408 модель.

Москвич-408 плагиат BMW 700.
москвич 408 плагиат бмв700


-


Кульминацией привычки копировать иностранные идеи стал Москвич 2141. Чтобы ускорить развитие новых автомобилей с передним приводом, была сделана модель Simca-1307/1308, которая выиграла европейский конкурс «Автомобиль года» в 1976 году. Получился отличный автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя. Пятидверный хэтчбек считается очень модным.

Москвич 2141 плагиат Simca 1307


-


Конструкторы АЗЛК внесли некоторые изменения в конструкцию. Вместо поперечного расположения двигатель расположен продольно, что в свою очередь потребовало другой коробки передач. Изменения были внесены и в шасси.

ГАЗ-21
В течение многих лет никто не пытался искать прототип одного из самых культовых и любимых советских автомобилей — Волги. Мы были убеждены, что это своеобразная родная разработка. Сегодня только слепой не найдет сходство между ГАЗ-21 и Ford Mainline 1952 года. В архивах есть даже фотографии американского оригинала на улицах Москвы.

Волга плагиат Ford.
ГАЗ 31 плагиат форд mainline


-


-


-


Вдохновение для дизайна Волги бралось не только с экстерьера

газ 31 плагиат ford crestline


Волга плагиат Ford руль


Газ 21 плагиат Mercury


-


-


ГАЗ-24
Форд предоставил не мало идей и для создание нового поколения Волги. От Falcon, 1962 года выпуска, модель даже переняла трапециевидную выпуклость на капоте.

-


-


ГАЗ-13
16 января 1959 стала серийное производство Чайка, советским лимузин старшего класса, вдохновленный Детройтским барокко из 50-х. ГАЗ-13 оснащен 5,5-литровым V8 с 195 л.с., X-образной рамой и автоматической коробкой передач. Вместимость лимузина семь пассажиров.

Чайка плагиат Packard Patrician.
-


-


-


В то время было ясно, что перед откровенно скопирован с Packard Patrician и Caribbean. Американская марка в первый раз использовалась советской знатью. По иронии судьбы фирма Packard, чьи модели послужили прототипом для ЗИС-110 и ЗИЛ-111, обанкротилась в 1958 году.


Еще примеры автомобильного плагиата и заимствований.

Ford-Customline 1952г. и ГАЗ-М21Г (Волга) 1956–57г.

-



International KR11 и ЗиС-150

-


Diamond T980 M20 и КРАЗ-258

-


GMC L'Universelle и ЗиЛ 118 "Юность"

плагиат микроавтобуса в СССР


Studebaker C и УАЗ-300

-
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Насчет машин опять переврали. В то время все машины были похожи как близнецы, мода была такая. Ровно как и сейчас, едет машина и не поймешь что это за марка, пока близко не подойдешь и не увидишь марки значок. Да и воровать нельзя было, ибо волга 21 делалась с расчетом на продажи за рубежом. Была бы она клоном , ее бы просто засудили бы на западе. А так 21 даже в Лондоне бегала с правым рулем.
 
Master

Master

Модератор
Это не мода была такая - есть куча свидетельств советских инженеров, что зарубежные марки копировались вчистую. Тем более, что и автомобильные заводы изначально созданы американцами. Вы можете показать авторские свидетельства на советские машины?
Вот небольшой экскурс в историю.
В этом деле было несколько попыток. Первая из них относится к 1945 году, когда Сталин приказал скопировать немецкий Opel Kadett K38, который с изменениями выпускался как «Москвич-400». Второй попыткой было копирование Ford Prefect, выпускаемого под маркой «Москвич-402».

Гитлер нанес предательский удар из могилы по советскому автопрому, заразив руководство идеей создания «народного автомобиля». В последующие десятилетия предпринимались неоднократные попытки такой автомобиль создать. Пытались копировать итальянский Fiat 600 (ЗАЗ-965), и немецкий NSU Prinz 4 (ЗАЗ-966). Наиболее известной попыткой было приобретение итальянской модели Fiat 124, производимой в СССР под маркой ВАЗ-2101 на новом заводе в Тольятти.
Плагиат отечественного автопрома: откуда скопированы автомобили СССР

plagiat-avtomobilej-sssr--gaz-i-ford.jpg

plagiat-avto-sssr.jpg

plagiat-zil-sssr-linkoln-i-kadillak.jpg

moskvich-plagiat-opel-kadett-pri-sssr.jpg

chajka-plagiat-paskard.jpg

plagiat-forda-pri-sssr.jpg

UPDATE
Советский камаз плагиат американского International COF-220.
камаз плагиат  International COF-220

В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.
 
Последнее редактирование модератором:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Насчет волги 21, откройте выпуск автолегенд из первой серии ( 21 волга же в трех вариантах там выходила ) , там все расписано.
насчет картинок, автор их полный профан
412 от 408 отличается только мотором по сути, а у него там мол сдули с двух разных авто
газ на машины форда целый завод купил
и наконец 2103 это отдельная разработка Ваза
 
Master

Master

Модератор
Он показывает советскую модель и зарубежную, выпущенную несколькими годами раньше.
Правильно, сам завод ГАЗ не плагиат, а покупка. А приведенные выше модели советских машин - плагиат.
По лицензии машины производились только на заре существования ГАЗ-а.
Компания Форда поставила «Автострою», но уже по отдельному договору, часть заводского оборудования. 1 января 1932 г. состоялся пуск крупнейшего в Европе Нижегородского, впоследствии Горьковского, автозавода (ГАЗ). Он был рассчитан на выпуск до 140000 грузовых и легковых машин в год. Советские «форды» назывались, соответственно, «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА», далее появились модификации «ГАЗ-M1» («эмка») и грузовик «ГАЗ-MM». Они не были точной копией фордовской марки, но сохраняли ее базовые черты. Компания Форда изготовила все необходимые чертежи, в том числе по планировке цехов, спецификации оборудования, работая совместно с инженерами «Автостроя» и компанией «Остин» (Austin; Кливленд, штат Огайо), которая занималась архитектурно-строительной частью проекта основного автозавода. Архитектурно-строительное проектирование сборочных заводов выполнила фирма «Альберт Канн, Инк.» (Albert Kahn, Inc.) из Детройта.
Вы можете отличить сегодня китайскую иномарку от европейской? Например, Lifan от Mini Cooper. С трудом. А БМВ от Порше?
Какая отдельная разработка, что там было особенного? Авторское свидетельство есть? Наверное поэтому тройка и плагиат, что предыдущие модели по лицензии выпускались.
Вот сделайте хоть один раз аргументированный с пруфами пост и сразу охота отпадет притягивать кота за яйца.

Ford Mainline 1954
волга плагиат форд

"Волга" ГАЗ-21 1956-1972
волга плагиат форд вид сбоку
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Изучил я тему. Да был на испытаниях Форд. Да у него украли ... устройство коробки автомат. На нашим жителям коробки автоматы были в дикость. Поэтому в серию такие коробки не пошли.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
Еще раз, если копировали только коробку - покажите авторское свидетельство на все остальное.
Видимо по запчастям тоже копировали только дизайн ) Вы под капот загляните.
Логически подумайте. Если копировали дизайн, почему бы не скопировать и остальное? Могли конечно, поставить отдельные советские детали, опять же, в основном, зарубежного происхождения, но задачи сделать лучше ведь не стояло. Мотор на той же Волге стоял более простой, чем на Форде.
 
Последнее редактирование:
Сверху