Автомобильный плагиат в СССР

moder

moder

Администратор
Команда форума
Дополнение к теме плагиат и заимствование технологий в СССР.

Автомобильная промышленность в Советском Союзе основывалась на лицензировании с момента ее создания. Некоторые из наиболее успешных советских моделей ГАЗ-АА на ВАЗ-2101 просто были ребрендингом зарубежных разработок.

наклейка на иномарке можем повторить



ГАЗ М-20
«Победа» считается одним из самых оригинальных и красивых автомобилей в СССР. Первый экземпляр ГАЗ М-20 сошел с конвейера 28 июля 1946 года и был оснащен карбюраторным двигателем объемом 2,12 л и мощностью 50 л.с.

По официальной версии автором дизайна является художник С. Самойлов.

Автомобиль Победа, плагиат Opel Kapitaen.

ГАЗ М-20 Победа плагиат Опель


Конструкция шасси и силовая структура «Победа» использовала элементы дизайна Opel Kapitaen 1939 года, была взята от него и передняя подвеска с коробка передач ГАЗ-М1, т. е. Ford. Многие детали скопированы с Виллиса. К середине 50-х годов, совокупная доля производства была достаточно мала по мировым стандартам.

-


В настоящее время кузов автомобиля считают вершиной дизайна. Длинная версия, выпускаемая в СССР, ГАЗ М-20 далеко не первый автомобиль с колесами, прикрытыми корпусом. Является ли это правильным, можете оценить сами.

-


-


МОСКВИЧ-402
Предшественник 402 Москвича собран в конце 1946 года под индексом 400/401 на производственных мощностях, которые достались СССР в результате военных репараций. Автомобиль является полной копией Opel Kadett K38, спроектированный в середине 30-х и поставленной на конвейер в 1937 году

Москвич-402 плагиат Opel Kadett K38.
Москвич 400 плагиат опель кадетт


-


Когда вновь решили обновить модель, снова прибегая к иностранной помощи. Закупили итальянский FIAT 1100 (1953-1962) и Lancia Aurelia (1950-1958), французский Simca Aronde (1951-1964) и Citroen 2CV (1948-1990), британский Hillman Minx (1948-1956), Ford Consul (1951 — 1956) и Jovett Javelin (1947-1953) и немецкий Ford Taunus 12M (1952-1962). Некоторые из них сняты вместе с серийным Москвичом 402 во время выполнения теста.
-


Ни одна из западных машин не является чистой копией. Изучались структура или дизайна, многое сделано советскими инженерами в выборе технических и стилистических вариантов нового Москвича. Традиция сохраняется в ближайшие годы — примером служит 408 модель.

Москвич-408 плагиат BMW 700.
москвич 408 плагиат бмв700


-


Кульминацией привычки копировать иностранные идеи стал Москвич 2141. Чтобы ускорить развитие новых автомобилей с передним приводом, была сделана модель Simca-1307/1308, которая выиграла европейский конкурс «Автомобиль года» в 1976 году. Получился отличный автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя. Пятидверный хэтчбек считается очень модным.

Москвич 2141 плагиат Simca 1307


-


Конструкторы АЗЛК внесли некоторые изменения в конструкцию. Вместо поперечного расположения двигатель расположен продольно, что в свою очередь потребовало другой коробки передач. Изменения были внесены и в шасси.

ГАЗ-21
В течение многих лет никто не пытался искать прототип одного из самых культовых и любимых советских автомобилей — Волги. Мы были убеждены, что это своеобразная родная разработка. Сегодня только слепой не найдет сходство между ГАЗ-21 и Ford Mainline 1952 года. В архивах есть даже фотографии американского оригинала на улицах Москвы.

Волга плагиат Ford.
ГАЗ 31 плагиат форд mainline


-


-


-


Вдохновение для дизайна Волги бралось не только с экстерьера

газ 31 плагиат ford crestline


Волга плагиат Ford руль


Газ 21 плагиат Mercury


-


-


ГАЗ-24
Форд предоставил не мало идей и для создание нового поколения Волги. От Falcon, 1962 года выпуска, модель даже переняла трапециевидную выпуклость на капоте.

-


-


ГАЗ-13
16 января 1959 стала серийное производство Чайка, советским лимузин старшего класса, вдохновленный Детройтским барокко из 50-х. ГАЗ-13 оснащен 5,5-литровым V8 с 195 л.с., X-образной рамой и автоматической коробкой передач. Вместимость лимузина семь пассажиров.

Чайка плагиат Packard Patrician.
-


-


-


В то время было ясно, что перед откровенно скопирован с Packard Patrician и Caribbean. Американская марка в первый раз использовалась советской знатью. По иронии судьбы фирма Packard, чьи модели послужили прототипом для ЗИС-110 и ЗИЛ-111, обанкротилась в 1958 году.


Еще примеры автомобильного плагиата и заимствований.

Ford-Customline 1952г. и ГАЗ-М21Г (Волга) 1956–57г.

-



International KR11 и ЗиС-150

-


Diamond T980 M20 и КРАЗ-258

-


GMC L'Universelle и ЗиЛ 118 "Юность"

плагиат микроавтобуса в СССР


Studebaker C и УАЗ-300

-
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Насчет машин опять переврали. В то время все машины были похожи как близнецы, мода была такая. Ровно как и сейчас, едет машина и не поймешь что это за марка, пока близко не подойдешь и не увидишь марки значок. Да и воровать нельзя было, ибо волга 21 делалась с расчетом на продажи за рубежом. Была бы она клоном , ее бы просто засудили бы на западе. А так 21 даже в Лондоне бегала с правым рулем.
 
Master

Master

Модератор
Это не мода была такая - есть куча свидетельств советских инженеров, что зарубежные марки копировались вчистую. Тем более, что и автомобильные заводы изначально созданы американцами. Вы можете показать авторские свидетельства на советские машины?
Вот небольшой экскурс в историю.
В этом деле было несколько попыток. Первая из них относится к 1945 году, когда Сталин приказал скопировать немецкий Opel Kadett K38, который с изменениями выпускался как «Москвич-400». Второй попыткой было копирование Ford Prefect, выпускаемого под маркой «Москвич-402».

Гитлер нанес предательский удар из могилы по советскому автопрому, заразив руководство идеей создания «народного автомобиля». В последующие десятилетия предпринимались неоднократные попытки такой автомобиль создать. Пытались копировать итальянский Fiat 600 (ЗАЗ-965), и немецкий NSU Prinz 4 (ЗАЗ-966). Наиболее известной попыткой было приобретение итальянской модели Fiat 124, производимой в СССР под маркой ВАЗ-2101 на новом заводе в Тольятти.
Плагиат отечественного автопрома: откуда скопированы автомобили СССР

plagiat-avtomobilej-sssr--gaz-i-ford.jpg

plagiat-avto-sssr.jpg

plagiat-zil-sssr-linkoln-i-kadillak.jpg

moskvich-plagiat-opel-kadett-pri-sssr.jpg

chajka-plagiat-paskard.jpg

plagiat-forda-pri-sssr.jpg

UPDATE
Советский камаз плагиат американского International COF-220.
камаз плагиат  International COF-220

В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.
 
Последнее редактирование модератором:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Насчет волги 21, откройте выпуск автолегенд из первой серии ( 21 волга же в трех вариантах там выходила ) , там все расписано.
насчет картинок, автор их полный профан
412 от 408 отличается только мотором по сути, а у него там мол сдули с двух разных авто
газ на машины форда целый завод купил
и наконец 2103 это отдельная разработка Ваза
 
Master

Master

Модератор
Он показывает советскую модель и зарубежную, выпущенную несколькими годами раньше.
Правильно, сам завод ГАЗ не плагиат, а покупка. А приведенные выше модели советских машин - плагиат.
По лицензии машины производились только на заре существования ГАЗ-а.
Компания Форда поставила «Автострою», но уже по отдельному договору, часть заводского оборудования. 1 января 1932 г. состоялся пуск крупнейшего в Европе Нижегородского, впоследствии Горьковского, автозавода (ГАЗ). Он был рассчитан на выпуск до 140000 грузовых и легковых машин в год. Советские «форды» назывались, соответственно, «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА», далее появились модификации «ГАЗ-M1» («эмка») и грузовик «ГАЗ-MM». Они не были точной копией фордовской марки, но сохраняли ее базовые черты. Компания Форда изготовила все необходимые чертежи, в том числе по планировке цехов, спецификации оборудования, работая совместно с инженерами «Автостроя» и компанией «Остин» (Austin; Кливленд, штат Огайо), которая занималась архитектурно-строительной частью проекта основного автозавода. Архитектурно-строительное проектирование сборочных заводов выполнила фирма «Альберт Канн, Инк.» (Albert Kahn, Inc.) из Детройта.
Вы можете отличить сегодня китайскую иномарку от европейской? Например, Lifan от Mini Cooper. С трудом. А БМВ от Порше?
Какая отдельная разработка, что там было особенного? Авторское свидетельство есть? Наверное поэтому тройка и плагиат, что предыдущие модели по лицензии выпускались.
Вот сделайте хоть один раз аргументированный с пруфами пост и сразу охота отпадет притягивать кота за яйца.

Ford Mainline 1954
волга плагиат форд

"Волга" ГАЗ-21 1956-1972
волга плагиат форд вид сбоку
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Изучил я тему. Да был на испытаниях Форд. Да у него украли ... устройство коробки автомат. На нашим жителям коробки автоматы были в дикость. Поэтому в серию такие коробки не пошли.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
Еще раз, если копировали только коробку - покажите авторское свидетельство на все остальное.
Видимо по запчастям тоже копировали только дизайн ) Вы под капот загляните.
Логически подумайте. Если копировали дизайн, почему бы не скопировать и остальное? Могли конечно, поставить отдельные советские детали, опять же, в основном, зарубежного происхождения, но задачи сделать лучше ведь не стояло. Мотор на той же Волге стоял более простой, чем на Форде.
 
Последнее редактирование:
Д

Дулитл

Гость
Насчет машин опять переврали. В то время все машины были похожи как близнецы, мода была такая. Ровно как и сейчас, едет машина и не поймешь что это за марка, пока близко не подойдешь и не увидишь марки значок. Да и воровать нельзя было, ибо волга 21 делалась с расчетом на продажи за рубежом. Была бы она клоном , ее бы просто засудили бы на западе. А так 21 даже в Лондоне бегала с правым рулем.
Ты слепой или тупо фанат?
Ты почитай по подробнее про совавтопром!
 
П

Павел 2000

Гость
Что нужно знать, когда пишите такие статьи, это во-первых, чтобы указать ссылки на цитируемые источники. Например на приказ Сталина скопировать именно Опель Капитён.

Конкретно по Победе, действительно на автозавод протаскивали Опель Капитён во время разработки, однако ни один узел не подошёл под требования для нее. Изначально планировалось использовать переднюю подвеску, но при исследовании Опеля от этого отказались. Кроме того, нужно понимать, что все автомобили до Победы, в том числе Капитён были рамные. Победа - это первый в мире массовый автомобиль с пантонным (безрамным) кузовом. Это было необходимо для снижения веса, экономии материалов и снижения мощности двигателя. Кстати, о двигателе Победы в статье нет ни слова, а это единственная деталь, действительно скопированная, пускай и вольно, со старого американского двигателя. И это не Форд-А. Какой именно это был двигатель, я говорить прямо не стану, из уважения к исследовательским способностям автора, которые он не проявил при написании этой статьи, но если захочет, пусть сделает это и узнает самостоятельно. Дам только одну подсказку, этот двигатель производился на ГАЗе вплоть до 2004 года, а разработан был в 1938, а его прототип ещё раньше...

Что касается теперь сравнения ГАЗ-21 и Форд Мэйнлайн. Они действительно очень похожи, но возвращаясь к исследовательским способностям автора, которые он не проявил, для подтверждения копирования второго с первого, не будет лишним восстановить хронологию событий. Вкратце, она выглядит так: в 1952 году вышло второе поколение Форд Мэйнлайн, и в том же году началась разработка ГАЗ-21. В 1954 году на ГАЗе собран первый опытный образец Волги, и лишь спустя примерно пол года после этого на автозавод прибыл Форд Мэйнлайн для испытаний. Интересно дело получается, что копировали в течение двух лет то, чем не располагали. И как вы себе это представляете? И это ещё только начало несостыковок. Опытный образец Волги ещё меньше похож на декларируемый Мэйнлайн, поскольку у него другой передок. В последствии к такому дизайну передка вернулись лишь ко второй серии Волги, а изменение между 1954 и 1956 связаны с претензией маршалла Жукова к излишней ажурности акульей пасти на советском автомобиле, поэтому чтобы ему угодить и поставили звезду на перекладине, а после все же вернулись к изначальной задумке, да и Жукова отстранили. Можно сказать, что второпях в 1955 эту перекладину с кругом в центре скопировали с Мэйнлайна, конечно, и возможно это даже правдивая версия, но ведь автомобиль одной облицовкой радиатора не ограничивается. Самыми явными отличиями самих концепций использованных при разработки Волги от Мэйнлайна будет пресловутая пантонная, против рамной, конструкция кузова, как и на Победе. Что увеличивало и маневренность, и проходимость за счёт снижения веса и габаритов. И есть в интернете фото, где пресловутые Волга и Мэйнлайн стоят рядом, и видно невооружённым взглядом насколько же это разные автомобили, хотя бы по части габаритов, уж по что Вошла действительно крупный автомобиль, Форд Мэйнлайн ещё больше ее. И если вы будете обращать внимание и на другие отличия кузовов этих двух машин, то обнаружите, что силуэт Волги вытянут вперёд и вверх, что придает динамичности автомобилю, даже когда он стоит, в то время как силуэт Мэйнлайна больше похож на лежащий на полу чемодан - он абсолютно плоский, и даже молдинг на переднем крыле его не спасает, поскольку он параллелен и кузову и земле. У Волги нет такого молдинга, зато есть ребро жёсткости, которое идёт снизу сзади вверх вперёд, и огромная выштамповка на задней двери и заднем крыле, которая задрана ещё выше. У Мэйнлайна есть похожая выштамповка вокруг колеса - но она что есть, что ее нет, чемоданности его плоскому силуэту она не убавляет. Собственно, желание американцев нарисовать на автомобиле языки пламени или стремительные линии, на таких автомобилях, и связано именно со скучностью их отделки кузовным панелями, спросите самого Папочку Финка, пионера кастомайзинга, почему он стал это делать, не последний человек в американском дизайне, все таки. Но вернёмся к нашим баранам. В 1954 году Мэйнлайн проходил испытания, уже совместно с опытными Волгами, вы знаете их результат? Мэйнлайн их не прошел, его рама и кузов просто не выдерживали и рвались от нагрузок. Ну и какой же смысл его копировать, в этом случае? В заключении, опять же затронет сердце машины. Мэйнлайн, как и любые другие американские автомобили того времени, оснащался либо рядным шести-цилиндровым, либо ви-образным восьми-цилиндровым двигателем, оба с чугуниевым блоком и нижним распределением клапанов. Для Волги же, с самого начала разрабатывался рядный четырех-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и полностью верхним расположением клапанов. Похожие двигатели были, но вы сами можете их сравнить, и понять, что двигатель 21 Волги не имел аналогов в 50-х и 60-х, да и после, массово алюминиевые блоки не ставились на западе, это был премиум сегмент.

И ещё можно многое сказать про другие модели, но думаю даже этого достаточно, чтобы сказать, что материал в статье поверхностный, из разряда платоновского человека. Четыре колеса, две фары спереди, два фонаря сзади, у кого все это копировали? У карет? А типы кузовов седан или фастбек? Кто был первый, чтобы сказать, что все у них плагиатят? Внешняя похожесть - не критерий заимствования или копирования, особенно если дело касается сложных инженерных изысканий в автомобилестроение. Даймлер изобрел бензиновый двигатель, потом Дизель на его основе изобрёл свою систему сжигания топлива, позднее и Горьковский Автозавод сделал свой вклад форкамерно-факельным зажиганием, настолько передовой технологией, что сейчас ее используют в болидах Формулы 1. Копируют ли друг у друга эти технологии? В каком-то смысле, может быть и так, но сказать, что воруют или передирают, поскольку сами не смогли - нельзя, просто есть эффективные инженерные решения, которые используются всеми, кому они необходимы и кто может их реализовать на практике. Всегда инженеры используют то, что есть под рукой для решения своих задач. Форд, в 70-х, придумал технологию пони-кар, для Мустанга, и вся Америка стала ее использовать для дешёвых автомобилей, никто никого в плагиате не обвинял, а почему для кузова Победы типа фастбэк это необходимо, либо для облицовки Волги со звездой - загадка.
 
П

Павел 2000

Гость
Еще раз, если копировали только коробку - покажите авторское свидетельство на все остальное.
Видимо по запчастям тоже копировали только дизайн ) Вы под капот загляните.
Логически подумайте. Если копировали дизайн, почему бы не скопировать и остальное? Могли конечно, поставить отдельные советские детали, опять же, в основном, зарубежного происхождения, но задачи сделать лучше ведь не стояло. Мотор на той же Волге стоял более простой, чем на Форде.
А под капотом у Волги четырех-цилиндровый алюминиевый блок двигателя с верхним расположением клапанов, в то время как у Мэйнлайна либо шести-цилиндровый, либо восьми-цилиндровый чугуниевый блок с нижним расположением клапанов. Фордовские моторы, к слову, страдали масляным голоданием, а алюминиевые блоки, которые пошли в мелкую серию в 60-х считались исключительно премиальный опцией, и то на других моделях, на Бьюик. Ну а про задачу сделать лучше, на испытаниях ГАЗа Форд Мэйнлайн развалился по швам рамы и кузова. Зачем же копировать то, что не надёжно? Изучите вопрос, ведь и сам опытный образец Волги был готов уже в 1954, а "копируемый" Форд поступил для сравнительных испытаний лишь спустя пол года на автозавод. А вы говорите, авторское свидетельство. Покажите авторское свидетельство на кузов седан или фастбек, в таком случае, начнем с базового.
 
moder

moder

Администратор
Команда форума
Что нужно знать, когда пишите такие статьи, это во-первых, чтобы указать ссылки на цитируемые источники. Например на приказ Сталина скопировать именно Опель Капитён.
А нужен приказ Сталина? Да и где взять этот приказ, даже если бы он был. Например, данные по атомному проекту рассекречивали только в 2019 году, хотя весь мир и без документов знал, что атомные технологии у СССР от немцев и американцев.

Допустим, все так, как пишите вы.
В Википедии тоже отрицается прямой плагиат.
Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗа при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были.
Но М-20 в любом случае вторичен. А Опель Капитан, на момент, когда в СССР его копировали, уже морально устарел на Западе. Советские автомобили стоили в разы дороже чем аналогичные на Западе. То есть мало того, что СССР производил морально устаревшие клоны или концептуальные клоны, так еще издержки производства были выше.
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
А под капотом у Волги четырех-цилиндровый алюминиевый блок двигателя с верхним расположением клапанов, в то время как у Мэйнлайна либо шести-цилиндровый, либо восьми-цилиндровый чугуниевый блок с нижним расположением клапанов.
Возможно доработками занимались немецкие специалисты, они ведь тоже оказались в советской зоне оккупации. Постепенно специалисты бежали на Запад, немецкие технологии устаревали и СССР снова был вынужден закупать технологии в Западных странах, так появился Автоваз.

В целом, большевики так и не смогли наладить производство автомобилей (да и всего остального, по большому счету, разве что кроме авиации).

3641
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
И ещё можно многое сказать про другие модели, но думаю даже этого достаточно, чтобы сказать, что материал в статье поверхностный, из разряда платоновского человека.
Материал в статье поверхностный, но вы не сказали ничего такого, чтобы опровергало ключевой тезис статьи (и связанных с ней других статей по советскому плагиату): развитие СССР держалось на заимствованиях. То есть, если бы большевиков не было, страна развивалась бы нормально, а большевики только ограничивали доступ к Западной цивилизации, не создавая при этом ничего концептуально нового. Советские бытовые приборы тоже, далеко не всегда, были полными клонами Западных, но при этом СССР сам не создал ни одного бытового прибора, а советские клоны были хуже и стоили дороже.
 
Последнее редактирование:
Сверху