Речь Дмитрия Глуховского на церемонии вручения премии GQ, с ведущим Иваном Ургантом

moder

moder

Администратор
Команда форума
Писатель Дмитрий Глуховский 17 сентября получил премию журнала GQ в категории «Автор года». На церемонии он выступил с яркой речью, в которой заявил, что предпочел бы отдать свой приз Джорджу Оруэллу или Джанни Родари.


Расшифровка:

Дмитрий Глуховский: Я хотел сказать, что я, конечно, польщен, но награда досталась мне незаслуженно. Дело в том, что последние семь лет, с 2014-го памятного всем вам года, место в списке, в десятке бестселлеров продолжает занимать Джордж Оруэлл с книгой «1984». Это правда. В прошлом году он занял второе место уже, обойдя всех остальных писателей, включая в особенности отечественных, которых вообще наш читатель не милует.

Почему так происходит, я не знаю, но подозреваю, что народ не так глуп, как кажется некоторым другим его избранным представителям. Или не избранным. Это раз. И самое главное… Еще один момент, поскольку у нас юмористический вечер, Иван [Ургант] задал тональность…

Иван Ургант: Не скажите, Дмитрий, не скажите…

Дмитрий Глуховский: Поскольку я все еще въездной и, будем надеяться, выездной…

Иван Ургант: Будем надеяться.

Дмитрий Глуховский: Хотел сказать еще напоследок, что я бы, конечно, премию эту отдал — поскольку Джордж Оруэлл умер — другому человеку, который, к сожалению, тоже умер. Его зовут Джанни Родари.

Джанни Родари по-настоящему заслуживает вот эту штуку-дрюку стеклянную, потому что он написал книги о Чиполлино и «Джельсомино в стране лжецов».

Ну, «1984» мрачновато, но я рекомендую вам, если кто-то не читал в детстве, случайно пропустил, эти две книги. «Чиполлино» — это просто все, что сейчас разворачивается, начиная с января, у нас в стране, один в один, очень смешно. Сейчас детям читал, уссаться. Значит, просто про нас, все вот это — оккупационный режим фруктов против народа-овощей.

И, наконец, «Джельсомино в стране лжецов» — это такая страна, [куда] попадает мальчик из рабоче-крестьянской Италии. Попадает в страну, где нельзя называть вещи ни в коем случае своими именами. Сыр называется «ластиком», чернила — это «молоко», ни в коем случае нельзя называть сыр «сыром», а ластик «ластиком», потому что за это — сразу в тюрьму.

Что я хотел сказать в связи с этим. Вы можете сказать, что это детские книжки. Но мы с вами, дорогие друзья, вступаем — в особенности на грядущих вот этих «пеньковых» выходных — в эпоху, когда достаточно уже гражданского мужества в том, чтобы делать, как мама нам в детстве говорила правильно делать. То есть не врать и не бояться. И не улюлюкать, когда других пинают ногами. И не притворяться. Это уже акт гражданского мужества, да.

Я вот хотел вас призвать к этому: помнить, что нас всех в детстве учили определенным вещам. [Если] даже сейчас ваша мама вам говорит не высовываться, то в детстве она вам говорила другое.

Ну, свободу политзаключенным. Спасибо большое.
 
Master

Master

Модератор
Наткнулся в поиске на ватный паблик ВК по запросу выступления Глуховского )

2908



И комментарии кремлеботов под заметкой )

2909
 
Master

Master

Модератор
Важен не сам факт доноса, а обстоятельства.

Когда Оруэлл доносил, он прекрасно знал, что американская судебная система независима и просто так без вины никого не осудит. Да, в числе последствий была травля, но не аресты, не расстрелы. За все время маккартизма расстреляли только Розенбергов, но никто же не будет отрицать, что они советские шпионы. Розенберги передали СССР технологию атомной бомбы, что грозило 3 мировой войной и уничтожением человечества. Поэтому на коммунистов началась такая травля в США.

Спустя год после испытания Союзом атомной бомбы, Северная Корея напала на Южную (при поддержке СССР). После поражения коммунистов в Корейской войне, СССР также отказался от территориальных претензий к Турции. США проводили политику сдерживания советской военно-политической экспансии, защищали свободу. СССР же стремился установить диктаторские режимы в других государствах и навязать свою идеологию как можно большему числу стран. По своей сути это ничем не отличается от крестовых походов прошлого или идеологии того же Талибана.


Холодная война это противостояние цивилизованных стран против режимов, управляемых сумасшедшими фанатиками. Один из таких фанатиков, Фидель Кастро, даже прямо призывал СССР к ядерной бомбардировке США, говорил о готовности "принести свой народ в жертву".
Кастро неожиданно посетил нашего посла Алексеева - после того, как был сбит самолет У-2 и погиб американский летчик, и сообщил ему, что у него имеются достоверные сведения, что американцы наутро собираются бомбить базу. И Кастро через Алексеева предлагал Хрущеву нанести превентивный ядерный удар по США. Он сказал, что кубинский народ готов принести себя в жертву делу победы над американским империализмом.
Источник

В свободной стране США коммунисты могли вести свою агитацию и даже имели политическую партию, занимаясь, по сути, антигосударственной деятельностью (призывали к свержению демократически избранных властей и установлению коммунистической диктатуры, что было признано в США экстремистской деятельностью и каралось по акту Смита). Коммунисты развернули в США широкую сеть промышленных шпионов, с помощью которых выкрадывали военные технологии.

В США было немало полезных идиотов, которые только из идеологических соображений помогали коммунистам. Разобраться кто из них за деньги, а кто "по велению сердца", могли только спецслужбы. Мне не известны случаи, чтобы невиновных людей в США закатывали бы в тюрьму за шпионаж, как это происходило массово в том же СССР. Оруэлл думал, что помогает своей стране защититься от советской агрессии и при этом не опасался обречь невиновного человека на уголовное преследование, т.к. верил в американскую судебную систему. Например, благодаря доносам Оруэлла, спецслужбы США разоблачили советского агента Питера Смоллетта. Подозрения в отношении Чарли Чаплина не подтвердились, он подвергся травле, что очень плохо, но мы же понимаем, что в СССР в аналогичной ситуации его бы, в лучшем случае, отправили бы в тюрьму, как того же Ландау. Причем просто за сам факт инакомыслия.
 
Последнее редактирование:
Сверху