Аналоги советских грузовиков и автобусов

moder

moder

Администратор
Команда форума
Кадры «первого автосалона СССР», выставки в НАМИ 1956 года времён хрущёвской «оттепели». Среди прототипов: предсерийный УАЗ, прообразы ЗИЛ-130, автобусы ЛАЗ и т.д.

Выставка 1956 2_html_72e2bfa9
IFA Granit из ГДР

12
И Opel Blitz из ФРГ. Opel Отправили на ГАЗ, как аналог перспективной тогда «полуторки» ГАЗ-56.

Выставка 1956 2_html_m5000cc7b
А это американская «полуторка» Mercury, её тоже испытывали, разбирали и взвешивали на ГАЗе. А кабину в качестве основы для ЗИЛ-130 позже использовал уже действующий на момент выставки главный конструктор ЗИЛа Анатолий Кригер.

Выставка 1956 2_html_m75e25d94
Немецкий 5-тонный Ford GK4500 со 120-сильным дизелем – образец изящества грузовой кабины.

Выставка 1956 2_html_df644ed
По образцу английского Bedford у нас в стране делали… игрушечные грузовички.

Выставка 1956 2_html_7aec6916
Rio F22R. Пятитонка из США. Аналог зиловских грузовиков.

Выставка 1956 2_html_m626c17b1
Dodge S3-7AW на ЗИЛе подвергли разборке и весовому анализу в сравнении с ЗИС-150.

Выставка 1956 2_html_mc41f971
Chevrolet 5700. Ещё одна 5-тонная «пристрелка» к будущему ЗИЛ-130.

Выставка 1956 2_html_19d863c9
Забытая ныне марка Brookway, модель 132WD. Тяжёлая машина на 6,5 тонн груза.

Выставка 1956 2_html_6876519
Американская фирма Diamond T завоевала популярность в СССР ещё во времена войны – это были самые тяжёлые грузовики, поступавшие к нам по Ленд-Лизу. Более тяжёлый капотный T730 был рассчитан на 6-7 тонн груза.

Выставка 1956 2_html_m71da62cb
Ещё один Diamond T, более лёгкий бескапотный T622S, перевозил 5 тонн и для 1956 года внешне выглядел почти авангардно.

Выставка 1956 2_html_78372c6f
Советский междугородний лайнер. Спереди ещё написано ЗИС, но по документам он уже проходил, как ЗИЛ-127.

Выставка 1956 2_html_m6936cbc5Выставка 1956 2_html_63820d89
Две машины предстали в непривычном нам облике. Во-первых, санитарный УАЗ-450А, во-вторых, автобус ПАЗ-652. Это были опытные образцы. В серийное производство эти машины пошли совсем с другими кузовами.

Выставка 1956 2_html_m34a2e2f0
ЛАЗ-695 тоже опытный. По сравнению с распространённым тогда ЗИС-155 он казался космическим кораблём.

Выставка 1956 2_html_m1f743f67
Сходство внешней формы кузова этого Magirus Deiz с первыми ЛАЗами очевидно. Даже у эмблемы с огромной буквой «Л» корни растут отсюда. Но официально во Львове у В.В. Осепчугова «взяли за основу» конструкцию пола и расположение сидений. К тому же у Magirus Deutz и ЛАЗа принципиально разные двигатели. У немецкого автобуса дизель с воздушным охлаждением.

Выставка 1956 2_html_m626abc3d
Известно, что у первого РАФ-10 многие элементы кузова повторяли Volkswagen Caravan. Высказывались разные версии, где конструкторы Рижского авторемонтного завода во главе с Лаймонисом Клеге могли изучить немецкую машину. Встретили на московской улице и рассмотрели? Маловероятно. На улице машину не изучишь. Съездили на Женевский автосалон? Совсем уж невероятно. А вариант, что рижане съездили в Москву, в командировку на ту самую выставку в НАМИ, очень похож на правду.

Выставка 1956 2_html_1ed91eec
Фургон Volkswagen из того же семейства. Грузовик и автобус вагонной компоновки на шасси малолитражки вызвали большой интерес у советских конструкторов.

Выставка 1956 2_html_m4f052c11
Городской автобус французской фирмы Chausson считался наиболее совершенным технически – усилитель руля, пневматический привод сцепления, шины с металлокордом, три двери. Советским шофёрам такое даже не снилось. При 32 сидячих местах он вмещал до 70-80 пассажиров и оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 л.с.

Выставка 1956 2_html_m2575ef5d
Все закупленные автобусы опробовали в реальной эксплуатации в московских парках. Немецкий Bussing на маршруте 55, где нередко испытывали новинки. Автобус был 40-местный с 170-сильным двигателем под полом.

Выставка 1956 2_html_6e5aa595
Гость из социалистической Чехословакии Skoda M706RO – 6-тонный фургон в автобусном вагонном кузове. Под названием Skoda 706 в течение многих лет выпускались машины с несколькими разными кабинами. Некоторые из них поступали в СССР.

Помимо комплектных автомобилей, много места на выставке заняли их отдельные части. Специальные стенды были посвящены комплектующим изделиям и запасным частям. Образцы иностранных топлив и масел тщательно исследовались советскими химиками. Изучались сталь и пластические массы, применяемые в зарубежных автомобилях. Отдельные стенды были посвящены стёклам, образцам лакокрасочных изделий и обивочных материалов. Не остались без внимания шины, аккумуляторы, сиденья автобусов и самые разные электрические приборы. Всё это ещё найдёт применение в советском автопроме в течение ближайших десятилетий.

Выставка 1956 2_html_255bfda8Выставка 1956 2_html_bbf88d
 
Сверху