![moder](/data/avatars/m/0/1.jpg?1430305062)
moder
Администратор
Команда форума
Кадры «первого автосалона СССР», выставки в НАМИ 1956 года времён хрущёвской «оттепели». Среди прототипов: предсерийный УАЗ, прообразы ЗИЛ-130, автобусы ЛАЗ и т.д.
![Выставка 1956 2_html_72e2bfa9](https://kolesa-uploads.ru/-/87023f7c-aa02-44ca-b025-bb6cec69f64f/vystavka-1956-2-html-72e2bfa9.jpg)
IFA Granit из ГДР
![12](https://kolesa-uploads.ru/-/ca034718-fdcc-4c69-b31c-2b51eb218b7b/12.jpg)
И Opel Blitz из ФРГ. Opel Отправили на ГАЗ, как аналог перспективной тогда «полуторки» ГАЗ-56.
![Выставка 1956 2_html_m5000cc7b](https://kolesa-uploads.ru/-/8f9ab121-e288-4d45-938a-75b7141c851e/vystavka-1956-2-html-m5000cc7b.jpg)
А это американская «полуторка» Mercury, её тоже испытывали, разбирали и взвешивали на ГАЗе. А кабину в качестве основы для ЗИЛ-130 позже использовал уже действующий на момент выставки главный конструктор ЗИЛа Анатолий Кригер.
![Выставка 1956 2_html_m75e25d94](https://kolesa-uploads.ru/-/77fd68bc-3958-469e-be72-14e907d6653e/vystavka-1956-2-html-m75e25d94.jpg)
Немецкий 5-тонный Ford GK4500 со 120-сильным дизелем – образец изящества грузовой кабины.
![Выставка 1956 2_html_df644ed](https://kolesa-uploads.ru/-/07bac98b-3568-4de9-8f85-6eaccd1520b8/vystavka-1956-2-html-df644ed.jpg)
По образцу английского Bedford у нас в стране делали… игрушечные грузовички.
![Выставка 1956 2_html_7aec6916](https://kolesa-uploads.ru/-/3ab0f8cb-5369-4286-b529-36036c7409b7/vystavka-1956-2-html-7aec6916.jpg)
Rio F22R. Пятитонка из США. Аналог зиловских грузовиков.
![Выставка 1956 2_html_m626c17b1](https://kolesa-uploads.ru/-/718a34a1-ccbb-4eb0-9b5e-f39cf722a228/vystavka-1956-2-html-m626c17b1.jpg)
Dodge S3-7AW на ЗИЛе подвергли разборке и весовому анализу в сравнении с ЗИС-150.
![Выставка 1956 2_html_mc41f971](https://kolesa-uploads.ru/-/847092fb-0f68-490b-9131-6132c4a64a27/vystavka-1956-2-html-mc41f971.jpg)
Chevrolet 5700. Ещё одна 5-тонная «пристрелка» к будущему ЗИЛ-130.
![Выставка 1956 2_html_19d863c9](https://kolesa-uploads.ru/-/9c8ff07a-9653-4d57-8f84-6e8983865ba3/vystavka-1956-2-html-19d863c9.jpg)
Забытая ныне марка Brookway, модель 132WD. Тяжёлая машина на 6,5 тонн груза.
![Выставка 1956 2_html_6876519](https://kolesa-uploads.ru/-/0c6c2545-6709-4305-a401-8e4689bd2790/vystavka-1956-2-html-6876519.jpg)
Американская фирма Diamond T завоевала популярность в СССР ещё во времена войны – это были самые тяжёлые грузовики, поступавшие к нам по Ленд-Лизу. Более тяжёлый капотный T730 был рассчитан на 6-7 тонн груза.
![Выставка 1956 2_html_m71da62cb](https://kolesa-uploads.ru/-/fff68bab-06f7-4948-81c8-fc6db4fe97cd/vystavka-1956-2-html-m71da62cb.jpg)
Ещё один Diamond T, более лёгкий бескапотный T622S, перевозил 5 тонн и для 1956 года внешне выглядел почти авангардно.
![Выставка 1956 2_html_78372c6f](https://kolesa-uploads.ru/-/ea713ec1-a518-4f35-931b-6da72145846a/vystavka-1956-2-html-78372c6f.jpg)
Советский междугородний лайнер. Спереди ещё написано ЗИС, но по документам он уже проходил, как ЗИЛ-127.
Две машины предстали в непривычном нам облике. Во-первых, санитарный УАЗ-450А, во-вторых, автобус ПАЗ-652. Это были опытные образцы. В серийное производство эти машины пошли совсем с другими кузовами.
![Выставка 1956 2_html_m34a2e2f0](https://kolesa-uploads.ru/-/6b42c028-c512-4153-8e76-d19742323a67/vystavka-1956-2-html-m34a2e2f0.jpg)
ЛАЗ-695 тоже опытный. По сравнению с распространённым тогда ЗИС-155 он казался космическим кораблём.
![Выставка 1956 2_html_m1f743f67](https://kolesa-uploads.ru/-/42be81c7-e4f5-402e-95cf-c59e0787b27f/vystavka-1956-2-html-m1f743f67.jpg)
Сходство внешней формы кузова этого Magirus Deiz с первыми ЛАЗами очевидно. Даже у эмблемы с огромной буквой «Л» корни растут отсюда. Но официально во Львове у В.В. Осепчугова «взяли за основу» конструкцию пола и расположение сидений. К тому же у Magirus Deutz и ЛАЗа принципиально разные двигатели. У немецкого автобуса дизель с воздушным охлаждением.
![Выставка 1956 2_html_m626abc3d](https://kolesa-uploads.ru/-/04c7b427-d0e6-440d-8eb2-e15f3a5fd94b/vystavka-1956-2-html-m626abc3d.jpg)
Известно, что у первого РАФ-10 многие элементы кузова повторяли Volkswagen Caravan. Высказывались разные версии, где конструкторы Рижского авторемонтного завода во главе с Лаймонисом Клеге могли изучить немецкую машину. Встретили на московской улице и рассмотрели? Маловероятно. На улице машину не изучишь. Съездили на Женевский автосалон? Совсем уж невероятно. А вариант, что рижане съездили в Москву, в командировку на ту самую выставку в НАМИ, очень похож на правду.
![Выставка 1956 2_html_1ed91eec](https://kolesa-uploads.ru/-/8c5fc927-94ed-4e9f-a303-bd61d869caea/vystavka-1956-2-html-1ed91eec.jpg)
Фургон Volkswagen из того же семейства. Грузовик и автобус вагонной компоновки на шасси малолитражки вызвали большой интерес у советских конструкторов.
![Выставка 1956 2_html_m4f052c11](https://kolesa-uploads.ru/-/daab8de3-ee7a-4a48-9732-64667529b1f8/vystavka-1956-2-html-m4f052c11.jpg)
Городской автобус французской фирмы Chausson считался наиболее совершенным технически – усилитель руля, пневматический привод сцепления, шины с металлокордом, три двери. Советским шофёрам такое даже не снилось. При 32 сидячих местах он вмещал до 70-80 пассажиров и оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 л.с.
![Выставка 1956 2_html_m2575ef5d](https://kolesa-uploads.ru/-/fa89d7af-2f29-42b1-838d-06039f19d692/vystavka-1956-2-html-m2575ef5d.jpg)
Все закупленные автобусы опробовали в реальной эксплуатации в московских парках. Немецкий Bussing на маршруте 55, где нередко испытывали новинки. Автобус был 40-местный с 170-сильным двигателем под полом.
![Выставка 1956 2_html_6e5aa595](https://kolesa-uploads.ru/-/5e27fcf3-9ac0-48b4-88fa-535f76aa04e1/vystavka-1956-2-html-6e5aa595.jpg)
Гость из социалистической Чехословакии Skoda M706RO – 6-тонный фургон в автобусном вагонном кузове. Под названием Skoda 706 в течение многих лет выпускались машины с несколькими разными кабинами. Некоторые из них поступали в СССР.
Помимо комплектных автомобилей, много места на выставке заняли их отдельные части. Специальные стенды были посвящены комплектующим изделиям и запасным частям. Образцы иностранных топлив и масел тщательно исследовались советскими химиками. Изучались сталь и пластические массы, применяемые в зарубежных автомобилях. Отдельные стенды были посвящены стёклам, образцам лакокрасочных изделий и обивочных материалов. Не остались без внимания шины, аккумуляторы, сиденья автобусов и самые разные электрические приборы. Всё это ещё найдёт применение в советском автопроме в течение ближайших десятилетий.
![Выставка 1956 2_html_72e2bfa9](https://kolesa-uploads.ru/-/87023f7c-aa02-44ca-b025-bb6cec69f64f/vystavka-1956-2-html-72e2bfa9.jpg)
IFA Granit из ГДР
![12](https://kolesa-uploads.ru/-/ca034718-fdcc-4c69-b31c-2b51eb218b7b/12.jpg)
И Opel Blitz из ФРГ. Opel Отправили на ГАЗ, как аналог перспективной тогда «полуторки» ГАЗ-56.
![Выставка 1956 2_html_m5000cc7b](https://kolesa-uploads.ru/-/8f9ab121-e288-4d45-938a-75b7141c851e/vystavka-1956-2-html-m5000cc7b.jpg)
А это американская «полуторка» Mercury, её тоже испытывали, разбирали и взвешивали на ГАЗе. А кабину в качестве основы для ЗИЛ-130 позже использовал уже действующий на момент выставки главный конструктор ЗИЛа Анатолий Кригер.
![Выставка 1956 2_html_m75e25d94](https://kolesa-uploads.ru/-/77fd68bc-3958-469e-be72-14e907d6653e/vystavka-1956-2-html-m75e25d94.jpg)
Немецкий 5-тонный Ford GK4500 со 120-сильным дизелем – образец изящества грузовой кабины.
![Выставка 1956 2_html_df644ed](https://kolesa-uploads.ru/-/07bac98b-3568-4de9-8f85-6eaccd1520b8/vystavka-1956-2-html-df644ed.jpg)
По образцу английского Bedford у нас в стране делали… игрушечные грузовички.
![Выставка 1956 2_html_7aec6916](https://kolesa-uploads.ru/-/3ab0f8cb-5369-4286-b529-36036c7409b7/vystavka-1956-2-html-7aec6916.jpg)
Rio F22R. Пятитонка из США. Аналог зиловских грузовиков.
![Выставка 1956 2_html_m626c17b1](https://kolesa-uploads.ru/-/718a34a1-ccbb-4eb0-9b5e-f39cf722a228/vystavka-1956-2-html-m626c17b1.jpg)
Dodge S3-7AW на ЗИЛе подвергли разборке и весовому анализу в сравнении с ЗИС-150.
![Выставка 1956 2_html_mc41f971](https://kolesa-uploads.ru/-/847092fb-0f68-490b-9131-6132c4a64a27/vystavka-1956-2-html-mc41f971.jpg)
Chevrolet 5700. Ещё одна 5-тонная «пристрелка» к будущему ЗИЛ-130.
![Выставка 1956 2_html_19d863c9](https://kolesa-uploads.ru/-/9c8ff07a-9653-4d57-8f84-6e8983865ba3/vystavka-1956-2-html-19d863c9.jpg)
Забытая ныне марка Brookway, модель 132WD. Тяжёлая машина на 6,5 тонн груза.
![Выставка 1956 2_html_6876519](https://kolesa-uploads.ru/-/0c6c2545-6709-4305-a401-8e4689bd2790/vystavka-1956-2-html-6876519.jpg)
Американская фирма Diamond T завоевала популярность в СССР ещё во времена войны – это были самые тяжёлые грузовики, поступавшие к нам по Ленд-Лизу. Более тяжёлый капотный T730 был рассчитан на 6-7 тонн груза.
![Выставка 1956 2_html_m71da62cb](https://kolesa-uploads.ru/-/fff68bab-06f7-4948-81c8-fc6db4fe97cd/vystavka-1956-2-html-m71da62cb.jpg)
Ещё один Diamond T, более лёгкий бескапотный T622S, перевозил 5 тонн и для 1956 года внешне выглядел почти авангардно.
![Выставка 1956 2_html_78372c6f](https://kolesa-uploads.ru/-/ea713ec1-a518-4f35-931b-6da72145846a/vystavka-1956-2-html-78372c6f.jpg)
Советский междугородний лайнер. Спереди ещё написано ЗИС, но по документам он уже проходил, как ЗИЛ-127.
![]() | ![]() |
![Выставка 1956 2_html_m34a2e2f0](https://kolesa-uploads.ru/-/6b42c028-c512-4153-8e76-d19742323a67/vystavka-1956-2-html-m34a2e2f0.jpg)
ЛАЗ-695 тоже опытный. По сравнению с распространённым тогда ЗИС-155 он казался космическим кораблём.
![Выставка 1956 2_html_m1f743f67](https://kolesa-uploads.ru/-/42be81c7-e4f5-402e-95cf-c59e0787b27f/vystavka-1956-2-html-m1f743f67.jpg)
Сходство внешней формы кузова этого Magirus Deiz с первыми ЛАЗами очевидно. Даже у эмблемы с огромной буквой «Л» корни растут отсюда. Но официально во Львове у В.В. Осепчугова «взяли за основу» конструкцию пола и расположение сидений. К тому же у Magirus Deutz и ЛАЗа принципиально разные двигатели. У немецкого автобуса дизель с воздушным охлаждением.
![Выставка 1956 2_html_m626abc3d](https://kolesa-uploads.ru/-/04c7b427-d0e6-440d-8eb2-e15f3a5fd94b/vystavka-1956-2-html-m626abc3d.jpg)
Известно, что у первого РАФ-10 многие элементы кузова повторяли Volkswagen Caravan. Высказывались разные версии, где конструкторы Рижского авторемонтного завода во главе с Лаймонисом Клеге могли изучить немецкую машину. Встретили на московской улице и рассмотрели? Маловероятно. На улице машину не изучишь. Съездили на Женевский автосалон? Совсем уж невероятно. А вариант, что рижане съездили в Москву, в командировку на ту самую выставку в НАМИ, очень похож на правду.
![Выставка 1956 2_html_1ed91eec](https://kolesa-uploads.ru/-/8c5fc927-94ed-4e9f-a303-bd61d869caea/vystavka-1956-2-html-1ed91eec.jpg)
Фургон Volkswagen из того же семейства. Грузовик и автобус вагонной компоновки на шасси малолитражки вызвали большой интерес у советских конструкторов.
![Выставка 1956 2_html_m4f052c11](https://kolesa-uploads.ru/-/daab8de3-ee7a-4a48-9732-64667529b1f8/vystavka-1956-2-html-m4f052c11.jpg)
Городской автобус французской фирмы Chausson считался наиболее совершенным технически – усилитель руля, пневматический привод сцепления, шины с металлокордом, три двери. Советским шофёрам такое даже не снилось. При 32 сидячих местах он вмещал до 70-80 пассажиров и оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 л.с.
![Выставка 1956 2_html_m2575ef5d](https://kolesa-uploads.ru/-/fa89d7af-2f29-42b1-838d-06039f19d692/vystavka-1956-2-html-m2575ef5d.jpg)
Все закупленные автобусы опробовали в реальной эксплуатации в московских парках. Немецкий Bussing на маршруте 55, где нередко испытывали новинки. Автобус был 40-местный с 170-сильным двигателем под полом.
![Выставка 1956 2_html_6e5aa595](https://kolesa-uploads.ru/-/5e27fcf3-9ac0-48b4-88fa-535f76aa04e1/vystavka-1956-2-html-6e5aa595.jpg)
Гость из социалистической Чехословакии Skoda M706RO – 6-тонный фургон в автобусном вагонном кузове. Под названием Skoda 706 в течение многих лет выпускались машины с несколькими разными кабинами. Некоторые из них поступали в СССР.
Помимо комплектных автомобилей, много места на выставке заняли их отдельные части. Специальные стенды были посвящены комплектующим изделиям и запасным частям. Образцы иностранных топлив и масел тщательно исследовались советскими химиками. Изучались сталь и пластические массы, применяемые в зарубежных автомобилях. Отдельные стенды были посвящены стёклам, образцам лакокрасочных изделий и обивочных материалов. Не остались без внимания шины, аккумуляторы, сиденья автобусов и самые разные электрические приборы. Всё это ещё найдёт применение в советском автопроме в течение ближайших десятилетий.
![]() | ![]() |