Новые законопроекты о внесудебной блокировке интернет-магазинов с несертифицированной продукцией

Master

Master

Модератор
В Думу внесены новые законопроекты № 1190171-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 50212-8 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части пресечения нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законопроект № 1190171-7 предусматривает внесудебную блокировку сайтов по продаже пищевых продуктов, в том числе биологически активных добавок (БАД).

Законопроект № 50212-8 предусматривает внесудебную блокировку сайтов, реализующих любые товары и услуги, не отвечающие требованиям законов, в т.ч. продающие несертифицированную продукцией.


В Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ) выступили против принятия законопроектов, предполагающих внесудебную блокировку сайтов, на которых продается несертифицированная продукция.

«Фактически, согласно положениям законопроектов, электронная торговля товарами, не соответствующими законодательству России, приравнивается по степени общественной опасности к наиболее опасным деяниям, таким как распространение информации о детской порнографии, экстремизме, азартных играх, способах обхода ограничений на дистанционную продажу алкогольной и лекарственной продукции»,— приводит издание выдержку из документа.
Как считают в ОП РФ, законопроекты «требуют существенной доработки при участии представителей участников рынка электронной торговли, отраслевых ассоциаций, обществ по защите прав потребителей, других некоммерческих организаций, экспертного и научного сообществ».

Участники рынка интернет-торговли через отраслевые ассоциации попросили премьер-министра России Михаила Мишустина вмешаться в ситуацию вокруг указанных законопроектов. Бизнес настаивает, что последствия принятия таких норм будут катастрофой для e-commerce. Авторы проектов считают беспокойство преувеличенным, отмечая, что жесткое регулирование коснется только некоторых категорий, например БАДов.

По законопроекту №1190171-7 такое составили свой отзыв эксперты "Роскомсвободы" и тоже подвергли критике, поскольку он лишает граждан права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также реализовывать свои социально-экономические права. Кроме этого, увеличится нагрузка на судебную и административную системы, и из-за предлагаемых поправок пострадают в первую очередь предприятия малого бизнеса, для которых внесудебные блокировки принесут дополнительные издержки в виде фактически парализованной предпринимательской деятельности и трат на судебное обжалование решений о блокировке.
 
Р

Регистр БАД

Гость
Требования к организации оборота БАД однозначно определяются СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" "... розничная торговля БАД может осуществляться только аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)..."
Перечень руководящих документов имеющих отношение к обороту БАД:
1. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 г. "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", п. 5 гласит: «Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.»
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 8 от 06.03.2007 «Об усилении надзора за производством и оборотом БАД»
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 36 от 20 мая 2009 г. "О надзоре за биологически активными добавками к пище (БАД)"
4. Совместное письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и начальника Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям от 31.08.04 N 0100/1130-04-32 "О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД"
5. Совместное письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 24.09.04 N 0100/1565-04-23" О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД"
6. Верховный суд РФ. Гражданская коллегия. Определение №5-КГ17-146 от 10.10.2017 (страница 6)
7. Управление Роспотребнадзора по г. Москве. 2015.09.02. Комментарий Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 года и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612

Таким образом, кроме однозначно определенных СанПиН 2.3.2.1290-03 продаж, иные ( дистанционные, сетевые и другие . . .) действующим законодательством не предусмотрены.
 
Сверху