Артем и Лия Милушкины — активисты, которым силовики угрожали подкинуть наркотики.

Master

Master

Модератор
Супруги Лия и Артем Милушкины хорошо известны в Пскове. Лия была координатором местного отделения «Открытой России», Артем регулярно участвовал в протестах и организовывал некоторые акции. В январе 2019 года домой к Милушкиным, у которых двое маленьких детей, ворвался спецназ, а самих супругов задержали и затем обвинили в сбыте наркотиков в крупном размере. Артему позже вменили еще и организацию серии поджогов. Сами Милушкины вину отрицают и настаивают, что происходящее с ними — политическое давление.

Бывшая координатор псковского отделения «Открытой России» Лия Милушкина получила 10 с половиной лет колонии общего режима по делу о наркотиках с отсрочкой наказания до 2024 года. Об этом пишет «Псковская губерния».

Ее мужа, активиста Артема Милушкина, который проходит по этому же делу, приговорили к 11 годам колонии строгого режима. Он сломал скамейку в клетке, находящейся в зале суда, после того, как ему огласили приговор.
-----

Милушкины настаивают на своей невиновности и на том, что их преследование политически мотивировано. Адвокат Татьяна Мартынова рассказывает, что неоднократно защищала Лию по административным делам о митингах и участии в «нежелательной» организации. Артем поддерживал штаб Навального и псковское движение националистов, регулярно участвовал в митингах оппозиции.

Он также организовал митинг против коррупции и полицейского произвола, прошедший в Пскове 4 ноября 2018 года. Несмотря на то, что акция была согласована с властями, по дороге туда Артема задержали. «Они ехали на митинг — он, Лия и дети. Сотрудники ДПС остановили их машину; в этот момент внезапно подъехали сотрудники уголовного розыска в штатском, которые очень жестко задержали Артема и увезли в неизвестном направлении», — говорит адвокат Татьяна Мартынова. Это задержание Лия сняла на видео.


Позже Артем рассказывал, что уже в автомобиле один из полицейских в штатском пообещал ему: «Я всем скажу, чтобы тебя теперь только так принимали. И в следующий раз у тебя будет десяток граммов на кармане [наркотики]».

Милушкин обратился в Следственный комитет России с просьбой проверить задержавших его полицейских по статье о превышении служебных полномочий, вспоминает адвокат Мартынова, но ему отказали. Суд признал Артема виновным в неповиновении законным требованиям полиции и оштрафовал на 500 рублей. В декабре того же года активист рассказывал «МБХ медиа», что за ним следят сотрудники уголовного розыска.

«Сюрпрайз!»
В деле Милушкиных о торговле наркотиками есть три эпизода, относящихся к началу 2019 года: 13, 14 и 16 января.

Так, 13 января, согласно обвинительному заключению (есть в распоряжении «Медузы»), в деревне Неелово сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков управления МВД по Псковской области задержали мужчину, при котором обнаружили около двух грамм амфетамина.

Задержанный, 27-летний житель Пскова Станислав Павлов, рассказал, что употребляет амфетамин с 2016 года и, за исключением первого раза, всегда брал его у супругов Милушкиных. А в этот раз купил наркотик у Лии. С ее мужем Павлов на тот момент был знаком семь лет, они когда-то жили в одном дворе. После задержания Павлов осознал, что «готов оказать содействие сотрудникам полиции в изобличении преступной деятельности Милушкина и его супруги» и согласился на участие в контрольной закупке, говорится в обвинительном заключении.

Адвокат Владимир Данилов вспоминает: в суде девушка Павлова рассказывала, что в конце 2018-го — начале 2019-го его уже задерживали. «Он пробыл в полиции четыре часа, потом был весь избитый, три дня лежал, у него были следы от наручников, — рассказывает адвокат. — Он [Павлов] тоже это признавал в суде, но на следующем заседании начал отказываться от своих слов. Когда съездил снова в тюрьму (в июле 2019 года Павлова приговорили к трем с половиной годам заключения за хранение наркотиков, — прим. „Медузы“) и ему объяснили, что это не те показания, которые нужно давать».

14 января Павлов в сопровождении полицейских и «незаинтересованных лиц» приехал в деревню Большая Листовка. В машине на него надели портативную камеру и дали ему тысячу рублей — на «покупку наркотиков». Видео закупки опубликовано, но понять из него что-либо невозможно. Единственное, что удается разобрать из 12-минутной черно-белой записи, — это заснеженная ночная дорога, звуки шагов и шуршание куртки. Однако экспертам по голосу удалось «идентифицировать» Милушкина в собеседнике Павлова и даже сделать частичную расшифровку их разговора. Большую часть времени, согласно этой расшифровке, Павлов и Милушкин обсуждают проблемы в издающей скрежет машине.

— На рубль, — в какой-то момент говорит Павлов (как следует из расшифровки).

— На рубль? — переспрашивает его якобы Милушкин.

— Ну, как вчера, да, — отвечает Павлов. Милушкин якобы просит прийти его через десять минут. И когда Павлов возвращается, он восклицает: «Сюрпрайз!»

«Появляется слово „сюрпрайз“ — и после этого рождается то, что якобы Артем принес закупщику „Киндер сюрприз“ и сказал: „Возьми, это тебе наркотики — сюрпрайз“. Хотя на записи этого нет, в разговоре этого нет», — комментирует адвокат Милушкина Владимир Данилов. И добавляет: «Артем говорит, что запись была порезана. Потому что разговор был обо всем, о чем только можно было».

Полицейские и «незаинтересованные лица», ждавшие все это время Павлова в машине, настаивают, что туда он вернулся с контейнером желтого цвета из-под «Киндер сюрприза», в котором было 2,19 грамма «вещества розового цвета», оказавшегося амфетамином.

16 января Павлов участвовал в еще одной контрольной закупке. На этот раз он якобы приобрел у Лии 4,69 грамма амфетамина — и вновь в «Киндер сюрпризе». На видеозаписи этой закупки, которая тоже опубликована, видно, как Павлов приходит домой к Милушкиным. Его встречает Лия и провожает в постройку, где находится баня. Там на какое-то время Павлов остается один, затем Лия возвращается и наклоняется (чтобы счистить с обуви снег, рассказывает с ее слов в суде адвокат Владимир Данилов). На ступеньках лестницы, которые попадают в кадр и находятся значительно выше головы Лии, в этот момент ничего нет. Затем камера отворачивается. Когда лестница снова попадает в кадр, на ней лежит какой-то предмет, который и забирает Павлов. Это, утверждает следствие, и есть проданный Милушкиной наркотик.

В обвинительном заключении приводится описание этого видео: согласно ему, на записи якобы видно, как Лия кладет амфетамин на лестницу. «Если смотреть это видео, видно, что Лия ничего на этот лестничный пролет не клала, потому что она просто не подходила к этой лестнице, — комментирует адвокат Татьяна Мартынова. — Когда мы допрашивали Павлова в суде, он сам сказал: „Я признаю, что никакой передачи наркотического средства на видео не видно и что на лестнице не „Киндер сюрприз“, я не знаю, что это“». Сама адвокат считает, что попавший на видео предмет — деньги, которые Павлов принес Милушкиным, чтобы отдать долг.

«Он [Павлов] и был выбран, потому что он был вхож туда [в дом Милушкиных]. Он приходил, разговаривал на абсолютно разные темы, помогал по ремонту дома. У него были и другие дела с Артемом. Они там бизнес собирались открывать, — рассказывает адвокат Владимир Данилов. — Артем говорил, что он [Павлов] был в непростой жизненной ситуации и они ему денег давали. Артем пытался ему работу какую-то найти, помочь чем-то».

О том, что Лия Милушкина употребляла амфетамин, следователям также рассказала ее знакомая по фамилии Окладникова. Согласно обвинительному заключению, она утверждала, что Лия делала это, чтобы похудеть после родов — и дважды предлагала вещество и ей. Но в суде Окладникова не подтвердила свои показания, говорит адвокат Мартынова. «Сказала, что никакой речи про амфетамин не было, она [Лия] давала ей капсулу с „похудином“, то есть реальную аптечную капсулу, — рассказывает адвокат. — Лия в суд приносила банку из-под этих таблеток для похудения».

Других доказательств вины Милушкиных у следствия нет, говорят адвокаты.

Татьяна Мартынова замечает, что на изъятых дома у активистов контейнерах из-под «Киндер сюрпризов» не найдены их отпечатки. «Позиция защиты: их подбросили во время обыска, — продолжает она. — И вообще в доме ничего нет: ни весов, ни перчаток, ложек. Всего, что присуще сбыту, — ведь наркотик надо как-то мерить. Смывы с рук, срезы ногтей — все чисто».

«Ничего, что бы говорило о том, что тут какой-то склад или магазин наркотических средств. Но вот появились эти „Киндер сюрпризы“, — соглашается адвокат Данилов. — Получается, что у них брали наркотики в „Киндер сюрпризе“, а использованные контейнеры сдавали, как посуду, обратно?»


А вот как освещает дело Минушкиных российская пропаганда.
 
Последнее редактирование:
moder

moder

Администратор
Команда форума
Видео оперативной съемки Милушкиной.


Сама адвокат считает, что попавший на видео предмет — деньги, которые Павлов принес Милушкиным, чтобы отдать долг.
А Милушкина по этому поводу ничего не пояснила?

В оригинальной статье на Медузе больше фактов. Там в частности есть такой момент.
Сам Артем Милушкин отказался рассказывать, знаком ли ему Туманов, говорит его адвокат Владимир Данилов.
Почему отказался?

Если им и подкинули наркотики, то надо признать, силовики тут заморочились гораздо сильнее, чем в деле Голунова, где не было никакого предварительного следствия, а все обвинения строилось на показаниях самих ментов и подментованных "свидетелей".

К тому же, Голунов являлся достаточно известным журналистом еще до подставы, в частности, он работал в таких изданиях как Новая Газета, Дождь, Собчак Живьем и др. Трудно поверить, что такой человек рознично барыжил наркотой в свободное от основной работы время.

Артем Милушкин, по словам, адвоката предприниматель.
Артем не был трудоустроен официально; со слов его адвоката известно, что у Милушкина была доля в трех латвийских фитнес-клубах и он подрабатывал продажей автомобильных запчастей из Латвии.
Адвокат отмечает, что это нетипично для наркобарыги длительное время продавать наркотик в долг.
Вполне можно допустить, что Милушкин давно торговал наркотой, но, в связи с оппозиционной деятельностью жены, стал действовать осторожнее. В частности, продавать в долг. Учитывая его физические данные, мало кто осмелился бы его кинуть.

У ментов не было возможности поймать его с поличным, поэтому подмухлевали с уликами и свидетелями.

В любом случае это дело политическое.
 
Сверху