Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Автомобильный плагиат в СССР
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="Павел 2000, post: 16934"]</p><p>Что нужно знать, когда пишите такие статьи, это во-первых, чтобы указать ссылки на цитируемые источники. Например на приказ Сталина скопировать именно Опель Капитён. </p><p></p><p>Конкретно по Победе, действительно на автозавод протаскивали Опель Капитён во время разработки, однако ни один узел не подошёл под требования для нее. Изначально планировалось использовать переднюю подвеску, но при исследовании Опеля от этого отказались. Кроме того, нужно понимать, что все автомобили до Победы, в том числе Капитён были рамные. Победа - это первый в мире массовый автомобиль с пантонным (безрамным) кузовом. Это было необходимо для снижения веса, экономии материалов и снижения мощности двигателя. Кстати, о двигателе Победы в статье нет ни слова, а это единственная деталь, действительно скопированная, пускай и вольно, со старого американского двигателя. И это не Форд-А. Какой именно это был двигатель, я говорить прямо не стану, из уважения к исследовательским способностям автора, которые он не проявил при написании этой статьи, но если захочет, пусть сделает это и узнает самостоятельно. Дам только одну подсказку, этот двигатель производился на ГАЗе вплоть до 2004 года, а разработан был в 1938, а его прототип ещё раньше...</p><p></p><p>Что касается теперь сравнения ГАЗ-21 и Форд Мэйнлайн. Они действительно очень похожи, но возвращаясь к исследовательским способностям автора, которые он не проявил, для подтверждения копирования второго с первого, не будет лишним восстановить хронологию событий. Вкратце, она выглядит так: в 1952 году вышло второе поколение Форд Мэйнлайн, и в том же году началась разработка ГАЗ-21. В 1954 году на ГАЗе собран первый опытный образец Волги, и лишь спустя примерно пол года после этого на автозавод прибыл Форд Мэйнлайн для испытаний. Интересно дело получается, что копировали в течение двух лет то, чем не располагали. И как вы себе это представляете? И это ещё только начало несостыковок. Опытный образец Волги ещё меньше похож на декларируемый Мэйнлайн, поскольку у него другой передок. В последствии к такому дизайну передка вернулись лишь ко второй серии Волги, а изменение между 1954 и 1956 связаны с претензией маршалла Жукова к излишней ажурности акульей пасти на советском автомобиле, поэтому чтобы ему угодить и поставили звезду на перекладине, а после все же вернулись к изначальной задумке, да и Жукова отстранили. Можно сказать, что второпях в 1955 эту перекладину с кругом в центре скопировали с Мэйнлайна, конечно, и возможно это даже правдивая версия, но ведь автомобиль одной облицовкой радиатора не ограничивается. Самыми явными отличиями самих концепций использованных при разработки Волги от Мэйнлайна будет пресловутая пантонная, против рамной, конструкция кузова, как и на Победе. Что увеличивало и маневренность, и проходимость за счёт снижения веса и габаритов. И есть в интернете фото, где пресловутые Волга и Мэйнлайн стоят рядом, и видно невооружённым взглядом насколько же это разные автомобили, хотя бы по части габаритов, уж по что Вошла действительно крупный автомобиль, Форд Мэйнлайн ещё больше ее. И если вы будете обращать внимание и на другие отличия кузовов этих двух машин, то обнаружите, что силуэт Волги вытянут вперёд и вверх, что придает динамичности автомобилю, даже когда он стоит, в то время как силуэт Мэйнлайна больше похож на лежащий на полу чемодан - он абсолютно плоский, и даже молдинг на переднем крыле его не спасает, поскольку он параллелен и кузову и земле. У Волги нет такого молдинга, зато есть ребро жёсткости, которое идёт снизу сзади вверх вперёд, и огромная выштамповка на задней двери и заднем крыле, которая задрана ещё выше. У Мэйнлайна есть похожая выштамповка вокруг колеса - но она что есть, что ее нет, чемоданности его плоскому силуэту она не убавляет. Собственно, желание американцев нарисовать на автомобиле языки пламени или стремительные линии, на таких автомобилях, и связано именно со скучностью их отделки кузовным панелями, спросите самого Папочку Финка, пионера кастомайзинга, почему он стал это делать, не последний человек в американском дизайне, все таки. Но вернёмся к нашим баранам. В 1954 году Мэйнлайн проходил испытания, уже совместно с опытными Волгами, вы знаете их результат? Мэйнлайн их не прошел, его рама и кузов просто не выдерживали и рвались от нагрузок. Ну и какой же смысл его копировать, в этом случае? В заключении, опять же затронет сердце машины. Мэйнлайн, как и любые другие американские автомобили того времени, оснащался либо рядным шести-цилиндровым, либо ви-образным восьми-цилиндровым двигателем, оба с чугуниевым блоком и нижним распределением клапанов. Для Волги же, с самого начала разрабатывался рядный четырех-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и полностью верхним расположением клапанов. Похожие двигатели были, но вы сами можете их сравнить, и понять, что двигатель 21 Волги не имел аналогов в 50-х и 60-х, да и после, массово алюминиевые блоки не ставились на западе, это был премиум сегмент.</p><p></p><p>И ещё можно многое сказать про другие модели, но думаю даже этого достаточно, чтобы сказать, что материал в статье поверхностный, из разряда платоновского человека. Четыре колеса, две фары спереди, два фонаря сзади, у кого все это копировали? У карет? А типы кузовов седан или фастбек? Кто был первый, чтобы сказать, что все у них плагиатят? Внешняя похожесть - не критерий заимствования или копирования, особенно если дело касается сложных инженерных изысканий в автомобилестроение. Даймлер изобрел бензиновый двигатель, потом Дизель на его основе изобрёл свою систему сжигания топлива, позднее и Горьковский Автозавод сделал свой вклад форкамерно-факельным зажиганием, настолько передовой технологией, что сейчас ее используют в болидах Формулы 1. Копируют ли друг у друга эти технологии? В каком-то смысле, может быть и так, но сказать, что воруют или передирают, поскольку сами не смогли - нельзя, просто есть эффективные инженерные решения, которые используются всеми, кому они необходимы и кто может их реализовать на практике. Всегда инженеры используют то, что есть под рукой для решения своих задач. Форд, в 70-х, придумал технологию пони-кар, для Мустанга, и вся Америка стала ее использовать для дешёвых автомобилей, никто никого в плагиате не обвинял, а почему для кузова Победы типа фастбэк это необходимо, либо для облицовки Волги со звездой - загадка.</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="Павел 2000, post: 16934"] Что нужно знать, когда пишите такие статьи, это во-первых, чтобы указать ссылки на цитируемые источники. Например на приказ Сталина скопировать именно Опель Капитён. Конкретно по Победе, действительно на автозавод протаскивали Опель Капитён во время разработки, однако ни один узел не подошёл под требования для нее. Изначально планировалось использовать переднюю подвеску, но при исследовании Опеля от этого отказались. Кроме того, нужно понимать, что все автомобили до Победы, в том числе Капитён были рамные. Победа - это первый в мире массовый автомобиль с пантонным (безрамным) кузовом. Это было необходимо для снижения веса, экономии материалов и снижения мощности двигателя. Кстати, о двигателе Победы в статье нет ни слова, а это единственная деталь, действительно скопированная, пускай и вольно, со старого американского двигателя. И это не Форд-А. Какой именно это был двигатель, я говорить прямо не стану, из уважения к исследовательским способностям автора, которые он не проявил при написании этой статьи, но если захочет, пусть сделает это и узнает самостоятельно. Дам только одну подсказку, этот двигатель производился на ГАЗе вплоть до 2004 года, а разработан был в 1938, а его прототип ещё раньше... Что касается теперь сравнения ГАЗ-21 и Форд Мэйнлайн. Они действительно очень похожи, но возвращаясь к исследовательским способностям автора, которые он не проявил, для подтверждения копирования второго с первого, не будет лишним восстановить хронологию событий. Вкратце, она выглядит так: в 1952 году вышло второе поколение Форд Мэйнлайн, и в том же году началась разработка ГАЗ-21. В 1954 году на ГАЗе собран первый опытный образец Волги, и лишь спустя примерно пол года после этого на автозавод прибыл Форд Мэйнлайн для испытаний. Интересно дело получается, что копировали в течение двух лет то, чем не располагали. И как вы себе это представляете? И это ещё только начало несостыковок. Опытный образец Волги ещё меньше похож на декларируемый Мэйнлайн, поскольку у него другой передок. В последствии к такому дизайну передка вернулись лишь ко второй серии Волги, а изменение между 1954 и 1956 связаны с претензией маршалла Жукова к излишней ажурности акульей пасти на советском автомобиле, поэтому чтобы ему угодить и поставили звезду на перекладине, а после все же вернулись к изначальной задумке, да и Жукова отстранили. Можно сказать, что второпях в 1955 эту перекладину с кругом в центре скопировали с Мэйнлайна, конечно, и возможно это даже правдивая версия, но ведь автомобиль одной облицовкой радиатора не ограничивается. Самыми явными отличиями самих концепций использованных при разработки Волги от Мэйнлайна будет пресловутая пантонная, против рамной, конструкция кузова, как и на Победе. Что увеличивало и маневренность, и проходимость за счёт снижения веса и габаритов. И есть в интернете фото, где пресловутые Волга и Мэйнлайн стоят рядом, и видно невооружённым взглядом насколько же это разные автомобили, хотя бы по части габаритов, уж по что Вошла действительно крупный автомобиль, Форд Мэйнлайн ещё больше ее. И если вы будете обращать внимание и на другие отличия кузовов этих двух машин, то обнаружите, что силуэт Волги вытянут вперёд и вверх, что придает динамичности автомобилю, даже когда он стоит, в то время как силуэт Мэйнлайна больше похож на лежащий на полу чемодан - он абсолютно плоский, и даже молдинг на переднем крыле его не спасает, поскольку он параллелен и кузову и земле. У Волги нет такого молдинга, зато есть ребро жёсткости, которое идёт снизу сзади вверх вперёд, и огромная выштамповка на задней двери и заднем крыле, которая задрана ещё выше. У Мэйнлайна есть похожая выштамповка вокруг колеса - но она что есть, что ее нет, чемоданности его плоскому силуэту она не убавляет. Собственно, желание американцев нарисовать на автомобиле языки пламени или стремительные линии, на таких автомобилях, и связано именно со скучностью их отделки кузовным панелями, спросите самого Папочку Финка, пионера кастомайзинга, почему он стал это делать, не последний человек в американском дизайне, все таки. Но вернёмся к нашим баранам. В 1954 году Мэйнлайн проходил испытания, уже совместно с опытными Волгами, вы знаете их результат? Мэйнлайн их не прошел, его рама и кузов просто не выдерживали и рвались от нагрузок. Ну и какой же смысл его копировать, в этом случае? В заключении, опять же затронет сердце машины. Мэйнлайн, как и любые другие американские автомобили того времени, оснащался либо рядным шести-цилиндровым, либо ви-образным восьми-цилиндровым двигателем, оба с чугуниевым блоком и нижним распределением клапанов. Для Волги же, с самого начала разрабатывался рядный четырех-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и полностью верхним расположением клапанов. Похожие двигатели были, но вы сами можете их сравнить, и понять, что двигатель 21 Волги не имел аналогов в 50-х и 60-х, да и после, массово алюминиевые блоки не ставились на западе, это был премиум сегмент. И ещё можно многое сказать про другие модели, но думаю даже этого достаточно, чтобы сказать, что материал в статье поверхностный, из разряда платоновского человека. Четыре колеса, две фары спереди, два фонаря сзади, у кого все это копировали? У карет? А типы кузовов седан или фастбек? Кто был первый, чтобы сказать, что все у них плагиатят? Внешняя похожесть - не критерий заимствования или копирования, особенно если дело касается сложных инженерных изысканий в автомобилестроение. Даймлер изобрел бензиновый двигатель, потом Дизель на его основе изобрёл свою систему сжигания топлива, позднее и Горьковский Автозавод сделал свой вклад форкамерно-факельным зажиганием, настолько передовой технологией, что сейчас ее используют в болидах Формулы 1. Копируют ли друг у друга эти технологии? В каком-то смысле, может быть и так, но сказать, что воруют или передирают, поскольку сами не смогли - нельзя, просто есть эффективные инженерные решения, которые используются всеми, кому они необходимы и кто может их реализовать на практике. Всегда инженеры используют то, что есть под рукой для решения своих задач. Форд, в 70-х, придумал технологию пони-кар, для Мустанга, и вся Америка стала ее использовать для дешёвых автомобилей, никто никого в плагиате не обвинял, а почему для кузова Победы типа фастбэк это необходимо, либо для облицовки Волги со звездой - загадка. [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Автомобильный плагиат в СССР
Сверху