Зарубежные интернет-магазины приостановили доставку товаров в РФ из-за проверок ФТС

writer

writer

Active Member
zarubezhnye-internet-magaziny-priostanovili-dostavku-tovarov-v-rf-iz-za-proverok-fts.jpg
Российские ритейлеры при активном содействии властей похоже всерьез озаботились тем, чтоб отучить российских потребителей от покупок товаров в зарубежных интернет-магазинах. После предложения целого ряд мер, которые скорее всего выразятся в увеличении стоимость продукции из-за границы, они перешли к активным действиям, фактически парализовавшим доставку заказов транспортными компаниями.

В этом на своем опыте убедились многие граждане, попытавшиеся совершить покупки в зарубежных интернет-магазинах в 2017 году. Именно в это время Федеральная таможенная служба вдруг решила проверить исполнение законодательства транспортными компаниями и начала запрашивать у них копию паспорта получателя. Причем таможенники требовали копию не только страницы с ФИО и фотографией, но и страницы, на которой указан адрес регистрации.

Некоторые из транспортных компаний оказались к этому совершенно не готовы, в результате посылки, которые были отправлены ещё в 2016, зависли на таможне. Для их освобождения «из плена» сервисам доставки пришлось запрашивать у адресатов дополнительные сведения. В частности, 5 января сообщение с просьбой предоставить фото паспорта обратился к пользователям сервис BoxBerry. Однако далеко не все граждане поделали передавать личные сведения, да ещё в таком виде.

Некоторые международные службы и вовсе решили временно отказаться от доставки товаров Россию. В частности, AliExpress 6 января сообщил о том, что сервисы экспресс-доставки «СПСР-Экспресс» и «AliExpress — доставка без забот» временно недоступны из-за возникших проблем на таможне. Пользователям и продавцам рекомендовали выбрать альтернативные варианты. При этом по некоторым данным, отправленные из Китая посылки стали зависать на таможне уже с 22 декабря прошлого года.

Глава пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков, комментируя возникшие проблемы, заявил, что таможенники всего лишь осуществляли плановую выборочную проверку соблюдения законодательства. В какой период она проводилась и по какому принципу выбирались поставщики, он не сообщил. Примечательно, например, «Почты России» и сервиса EMS Russian Post они не коснулись. Представители данных сервисов заявили, что они в любом случае требуют предъявить паспорт при получении заказа.

Глава наиболее активно требующей ужесточения правил для зарубежных онлайн-магазинов Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров и вовсе не видел проблемы в сложившейся ситуации. По его мнению, покупатели пока просто не привыкли «играть по правилам», предоставляя поставщикам персональные данные и в дальнейшем всё наладится. Он заявил, что целью проверки было уточнение данных получателей, так как без этого достаточно сложно отследить, не превышают ли они порог беспошлинной торговли, составляющий 1000 евро или 31 кг в месяц.
 
Сверху