Кто на самом деле изобрел электронное телевидение, Зворыкин или Фарнсворт?

moder

moder

Администратор
Команда форума
Какой бы убедительной ни была история Филона Т. Фарнсворта, исторические сведения о том, «кто изобрел телевидение», остаются в лучшем случае нечеткими, а в худшем — преднамеренно искаженными. Дебаты часто сводятся к простому вопросу: заслуживает ли какой-либо отдельный человек того, чтобы его помнили как единственного изобретателя телевидения? Можем ли мы создать для телевидения мифологию индивидуального творческого гения, которой история наградила Морса, Эдисона, Белла или братьев Райт?

Вопрос может быть простым, но явного ответа на него нет. Буквально сотни ученых и инженеров внесли свой вклад в разработку телевидения. Как мы можем выделить какую-то отдельную личность и сказать: "Это началось с него".

Исторические записи, к сожалению, лишены ссылок на Фарнсворта. Хотя в последние годы оплошность стала исправляться, все же можно открыть энциклопедию и прочитать, что электронное телевидение началось, когда «Владимир Зворыкин изобрел иконоскоп для RCA в 1923 году…» — предложение, в котором можно найти не менее чем три исторические неточности. Самая заметная ошибка — дата «1923» — которая фиксирует имя Зворыкина в хронологическом порядке до подачи Фарнсвортом заявки на патент в 1927 году и часто отводит Фарнсворту статус «еще одного участника» в этой области.

Некоторые историки дошли до того, что предложили считать Фарнсворта и Зворыкина «соавторами изобретения». Но этот вывод игнорирует факт посещения Зворыкина лаборатории Фарнсворта в 1930 году, когда многие свидетели слышали, как Зворыкин сказал: «Хотелось бы, чтобы я изобрел это». Более того, этот вывод игнорирует заключение патентного ведомства в своем решении от 1935 г. по делу № 64027, в котором совершенно четко говорится о приоритете изобретения Фарнсворта. Видео в том виде, в каком мы его знаем сейчас, впервые укоренилось в сознании Фило Т. Фарнсворта, когда ему было четырнадцать лет и он первым успешно продемонстрировал этот принцип в своей лаборатории в Сан-Франциско 7 сентября 1927 года. Если вам нужно установить дату, когда было изобретено электронное телевидение, то вот она эта дата.

До этого телевидение было прерогативой ньютоновских инженеров-электромехаников, которые использовали вращающиеся диски и зеркала в своих грубых попытках сканировать, передавать и собирать движущееся изображение. Изобретения Дженкинса, Айвза, Александерсона, Бэрда и других схожи в том, что они основаны на перфорированном спиралью вращающемся диске, впервые предложенном в 1880-х годах немцем Паулем Нипковым. Эти хитроумные приспособления были по-своему причудливыми инженерными чудесами, но они не были тем прорывом, который представил Фарнсворт, и от их технологии не осталось ничего в системе телевидения, используемой сегодня во всем мире.

7 сентября 1927 года Фило Т. Фарнсворт впервые продемонстрировал, что можно передавать «электрическое изображение» без использования каких-либо механических приспособлений. В одном из первых триумфов релятивистской науки Фарнсворт заменил вращающиеся диски и зеркала самим электроном, объектом настолько маленьким и легким, что он мог отклоняться вперед и назад внутри вакуумной трубки десятки тысяч раз в секунду. Фарнсворт был первым, кто сформировал электронный луч и управлял им и это достижение представляет собой квантовый скачок в человеческом знании, которое используется до сих пор.

После 7 сентября 1927 года каждый новый вклад в развитие электронного телевидения, включая вклад Зворыкина, был усовершенствованием простого, элегантного и глубокого изобретения Фарнсворта.

В 1923 году Владимир Зворыкин, недавно эмигрировавший из России и работавший в то время в корпорации Westinghouse в Питтсбурге, штат Пенсильвания, подал заявку на патент на электронную телевизионную систему. Фарнсворт подал заявку на патент в 1927 году. Позже в том же году Фарнсворт произвел первую успешную передачу телевизионного изображения с помощью полностью электронных средств — событие, которое тщательно задокументировано в журналах Фарнсворта, — в то время как заявка Зворыкина все еще находилась на рассмотрении. Патент Фарнсворта № 1 773 980 с ключевым пунктом 15, касающимся «электрического изображения», был выдан в августе 1930 года, а заявка Зворыкина все еще находилась на рассмотрении.

Заявка Зворыкина 1923 года была бы забыта, за исключением того, что патент на иконоскоп был наконец выдан в 1938 году с датой подачи заявки 1923 года. Этот патент (№ 2141059) был выдан через пятнадцать лет после даты подачи заявки, и только после того, как в исходную заявку были внесены значительные изменения.

Кроме того, патент, выданный в соответствии с заявкой 1923 г. был выдан вопреки возражениям патентного ведомства и только после того, как дело было рассмотрено апелляционным судом. То, что патент на иконоскоп вообще был выдан, зависело от технических деталей и не преследовало никакой практической цели, кроме подтверждения дат, которые RCA в конечном итоге использовало в своей кампании по связям с общественностью.

Получение RCA патента в 1938 году послужило краеугольным камнем ее усилий по влиянию на исторические записи, поскольку патент фактически фиксирует 1923 год как дату, когда Зворыкин впервые описал электронное телевидение. Спустя десятилетия историки и ученые все еще включают эту сомнительную дату 1923 года в свои хронологии.

Что не так с патентом Зворыкина? Дело в том, что система, раскрытая Зворыкиным в 1923 году, просто не могла работать. Идея была на правильном пути, но заявка была далека от конфигурации работающего устройства, которое проложило бы путь к электронному видео и, в конечном счете, поместило бы телевизор в каждую гостиную или монитор компьютера на каждый рабочий стол.

Существует скудное свидетельство того, что Зворыкин когда-либо построил и испытал систему, подобную той, что раскрыта в его заявлении 1923 года. Существует одна история о попытке Зворыкина продемонстрировать свою концепцию руководителям Westinghouse, где он работал в то время, в надежде получить дополнительное финансирование для своих исследований. Демонстрация была настолько унылой, что вместо того, чтобы предоставить ему дополнительное финансирование, начальство Зворыкина приказало ему найти что-то «более полезное» для работы.

Фактические доказательства того, что такая демонстрация когда-либо имела место, в лучшем случае отрывочны, учитывая их потенциальное историческое значение. Нет ни лабораторных записей, ни прямых свидетельских показаний. Есть только собственные отчеты Зворыкина и единственный документ на странице 80 книги Абрамсона, который, как он утверждает, был найден в каких-то архивах через пятьдесят лет после предполагаемого события. В этом документе описывается устройство, «использующее модифицированную электронно-лучевую трубку типа Braun для передатчика и приемника… приемная трубка… дала вполне удовлетворительные результаты… [но] передающая часть схемы вызвала больше трудностей…. "

Вот и все, что говорится о передатчике, что он "вызвал больше трудностей". Трудно представить, как приемник мог быть «вполне удовлетворительным», если передатчик не был столь же удовлетворительным, но именно этот документ заставляет Абрамсона заключить в своих сносках, что «Зворыкин действительно построил и эксплуатировал первые в мире трубки для видеокамер где-то между серединой 1924 и концом 1925 года». Это слабое основание считать Зворыкина «изобретателем телевидения».

Зворыкин, возможно, действительно построил несколько труб. И он мог подавать на них ток. Но нужно нечто большее, чем заявление о том, что «передатчик вызвал больше трудностей», чтобы убедить изучающих эту историю, что он успешно «эксплуатировал» такое устройство до 7 сентября 1927 года или что Зворыкин даже заслуживает того, чтобы считаться «соавтором изобретения» в результате этого эксперимента.

Историкам следует более внимательно отнестись к решению Патентного ведомства США в его историческом постановлении 1935 года о патентном вмешательстве номер 64027. Это судебный процесс, в котором Зворыкин оспорил пункт 15 патента Фарнсворта № 1773980, в котором описывается «электрическое изображение». Электрическое изображение является электрическим аналогом оптического изображения. Когда оптическое изображение фокусируется на фотоэлектрической поверхности, светочувствительные химические вещества испускают массив электронов — «электрическое изображение», — которое затем можно сканировать, чтобы сформировать флуктуирующий ток. В этом суть того, как создается электронный телевизионный сигнал, и поэтому понятно, что Зворыкин и RCA попытаются присвоить формулировку этого утверждения.

Все исследовательские усилия RCA были направлены на то, чтобы обойти патенты Фарнсворта, но когда пришло время для предоставления вещественных доказательств того, что Зворыкин построил и эксплуатировал свою систему в 1923 году, не было представлено никаких доказательств.

Рассмотрев все свидетельские показания, эксперты по патентам постановили в Интерференции № 64027, что «не очевидно, что устройство будет работать для создания сканированного электрического изображения, если оно не имеет дискретных глобул, способных создавать дискретное пространство, а заявление Зворыкина в том виде, в котором оно было подано, не раскрывает такое устройство».

Патентные эксперты были недвусмысленны в своем решении присудить Фарнсворту обязательный пункт 15 формулы изобретения. Дело было обжаловано и RCA проиграла все апелляции. В итоге RCA приняла лицензию Фарнсворта на использование его патентов.

Тем не менее, вот мы почти семьдесят лет спустя, все еще обсуждая достоинства патента, выданного апелляционным судом в 1938 году, подтвердившим патент, заявленный в 1923 году, который был признан недействительным в 1934 году.

Итак, что в итоге:
  • Заявка на патент в 1923 году, неудачная демонстрация в «1924 или 25» без убедительной документации и постановление о вмешательстве в патент в 1934 году, в котором говорится, что устройство не работает. Тем не менее, в 1938 году был получен патент, который заставляет ученых-репортеров сделать вывод, что Зворыкин и Фарнсворт должны считаться соавторами изобретения.

  • Более внимательное изучение записи показывает, что Зворыкин верил в электронное телевидение, но все еще пытался найти жизнеспособное решение, пока не посетил лабораторию Фарнсворта в 1930 году. Как только он увидел, чего достиг Фарнсворт, он занялся копированием оборудования Фарнсворта в Westinghouse. Затем он использовал работу Фарнсворта, а также работу других участников для создания иконоскопа.

  • Корпоративный покровитель Зворыкина, Дэвид Сарнофф, считал, что Iconoscope дал ему рычаги, необходимые для того, чтобы использовать всю юридическую мощь RCA, чтобы заявить о достижении Фарнсворта как о собственном. Сарнофф в конечном итоге потерпел неудачу в этой попытке, и у RCA не осталось иного выбора, кроме как принять патентную лицензию от Фарнсворта. Тем не менее мы снова и снова читаем, что Зворыкин сделал возможным современное телевидение, когда он «изобрел иконоскоп для RCA в 1923 году». Факты таковы, что Зворыкин не работал в RCA в 1923 году, иконоскопа в то время не существовало, и сомнительно, что Зворыкин вообще его изобрел.

  • Зворыкин получил некоторый импульс с иконоскопом, но только когда была представлена трубка Image Orthicon, у отрасли появился инструмент, который действительно был необходим, чтобы сделать телевидение общедоступным. Но Image Orthicon, который изначально считался разработкой RCA, на самом деле произошел от патента Фарнсворта № 2087683, где впервые был раскрыт «низкоскоростной» метод электронного сканирования. Это придает дополнительную достоверность представлению о том, что все, что появилось после 7 сентября 1927 года, было усовершенствованием концепции Фарнсворта, включая его собственные последующие изобретения.

  • Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что большая заслуга в совершенствовании всех аспектов телевизионной технологии принадлежит инженерам RCA. Сотни, а то и тысячи людей внесли свой вклад в развитие электронного видео до того, как в 1950-х годах телевизионное вещание стало достоянием широкой публики и еще тысячи внесли свой вклад в его развитие в последующие десятилетия. Но усовершенствование — это не изобретение.

Источник: https://www.farnovision.com/chronicles/tfc-who_invented_what.html
 
Сверху