RT опубликовал «эксклюзив» со ссылкой на свой телеграм-канал, который оказался фэйком

Тема в разделе 'Пропаганда', создана пользователем Roscenzura.com, 3 июл 2018.

Tags:
  1. Roscenzura.com

    Roscenzura.com Администратор Staff Member

    Симпатии:
    189
    Репутация:
    0
    Входящий в государственный медиахолдинг «Россия Сегодня» телеканал RT опубликовал эксклюзивный материал о попытке самоубийства бывшего директора россйского антидопингового центра и информатора Всемирного антидопингового агентства Григория Родченкова. Притом, RT не написал полноценную новость, а ссылался на пост в своём телеграм-канале как на источник информации.

    В посте в телеграм-канале говорится, что вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Александр Ионов якобы сообщил RT эксклюзивную информацию о попытке самоубийства Родченкова. «"Информация получена от моих коллег из США по линии комитета, — рассказал Ионов. — Информация тщательно скрывается американскими спецслужбами, чтобы она не просочилась в прессу"», — писал автор поста.

    По заверению телеграм-канала RT, Родченков предпринял попытку самоубийства 19 июня. Сотрудники ФБР нашли в его квартире пустые бутылки из-под виски и шесть упаковок сильных транквилизаторов. Они вызвали скорую помощь и Родченкова госпитализировали в психоневрологическую клинику.

    Авторы объяснили попытку самоубийства сильным внутренним напряжением и прессингом на Родченкова со стороны «американского правосудия и американских спецслужб», которые «заставляют его всячески свидетельствовать против России». Они делают допущение, что у Родченкова, «видимо, сдали нервы после таких серьёзных обвинений и всего того шума, который был поднят вокруг его персоны».

    19 июня на пародийном сайте ИА «Панорама» вышла новость с заголовком «Родченков госпитализирован с нервным срывом» о попытке самоубийства бывшего чиновника после уверенной победы сборной России по футболу над командой Египта. «Как стало известно СМИ (ссылка на источник информации не была проставлена — Лентач), Родченкова увезли в 15:45 (22:45 по московскому времени). В квартире известного разоблачителя допинга нашли включенный телевизор с футбольной трансляцией и 6 пустых пачек от успокоительного средства на основе фенобарбитала», — издевались авторы сайта. Там же указывалось на место произошедшего — Родченкова якобы увезли в неврологическую больницу в западной части Вашингтона.

    Сайт ИА «Панорама» открыто называет себя юмористическим, предупреждая, что все без исключения материалы — это сатира и выдумка, а любые совпадения не преследуют цели задеть честь или достоинство, так как все заметки создаются как сатирические фельетоны. «В заявлении Ионова действительно подозрительно много совпадений с нашим текстом. Полагаю, что, скорее всего, он взял его в качестве основы, немного приукрасил, а Russia Today не проверили информацию надлежащим образом», — пояснил РБК главный редактор сайта Борис Гонтермахер.

    Александр Ионов сказал, что получил информацию о Родченкове «от коллег». «У меня было подтверждение из трех источников. Коллеги из США мне скинули эту информацию, я их попросил позвонить в клиники и уточнить. Сейчас мы сами это подтверждение укрепляем», — попытался оправдаться он.

    Через четыре часа после публикации поста о попытке самоубийства Родченкова телеграм-канал RT опубликовал пост, в котором говорится, что слова Ионова о попытке самоубийства Родченкова не подтверждаются и, несмотря на получение от него ранее важной информации, более ему доверять не будут. В тексте новости на сайте RT появилась похожая приписка после основного текста.

    «Эксклюзив» телеграм-канала RT стал новостью дня на главной «Яндекс.Новостей», его перепечатали крупнейшие российские новостные сайты, включая РБК, Sports.ru, «Чемпионат», «Спорт-Экспресс», «Звезда», «Комсомольскую правду», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты», РЕН ТВ, входящий в один холдинг с RT РИА «Новости», Lenta.ru, Gazeta.ru, Rambler News Service, «Лайф», «Известия», НТВ и Первый канал, а также крупные региональные медиа Ura.ru, «Бизнес Online», «Деловой Петербург» и другие. Практически все они сделали это без указания на непроверенность источника в заголовке своих новостей.

    Более того, некоторые издания взяли комментарии о причинах попытки суицида Родченкова. Так, Regnum опросил депутата Госдумы от ЛДПР Дмитрия Свищёва, который уже для RT пообещал«вылечить Родченкова, если тот покается перед Россией», телеканал «Царьград» поговорил с политологом Фёдором Бирюковым, РЕН ТВ связался с психологом Лидией Андреевой, которая типировала Родченкова истероидом. Спортивный раздел крупнейшего российского государственного информационного агентства РИА «Новости» со ссылкой на источники «в правоохранительных органах» сообщил, что одной из причин самоубийства Родченкова мог стать иск трех российских биатлонисток на 30 млн долларов.

    «Безысходность. Единственное, в чем я абсолютно уверен, что здесь нет никакой доли раскаяния за то, что он совершил, потому что у таких людей раскаяния не бывает, если только в психушке под действием сильных препаратов. Я думаю, что в дальнейшем подобная участь ждет и господина Скрипаля, когда он поймет, что его карта отыграна, ничего больше от него не требуется, а бежать ему некуда — в Англии он никому уже будет не нужен, в Россию идти страшно и не хочется. Так что придется что-то придумывать с дальнейшей судьбой», — высказал своё мнение для РИА «Новости» вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев. Там же агентство называют своим источником информации о попытке самоубийства Родченкова уже российские правоохранительные органы, а не RT или Ионова.

    Государственный телеканал Россия 1 даже обсудил фэйковую новость в прямом эфире — Александр Ионов рассказал, что он пытался связаться с врачами и полицией, чтобы узнать о состоянии Родченкова, но из-за программы защиты свидетелей ему не дадут этого сделать.

    «Новая газета» связалась с американским адвокатом Родченкова Джимом Уолденом, который опроверг попытку самоубийства его клиента. «Российские СМИ сообщили выдуманную новость о том, что Родченков попытался покончить с собой в США. Это неправда. Родченков здоров, счастлив и продолжает плодотворно работать с антидопинговыми и правоохранительными органами для дальнейшего выявления коррупции в России», — сказал Уолден.

    В ноябре 2015 года Всемирное антидопинговое агентство обвинило Родченкова в умышленном уничтожении более тысячи проб спортсменов с целью сокрытия применения запрещённых веществ. 11 ноября того же года Родченков подал в отставку, в январе 2016 года химик выехал в США. Вскоре после его отъезда по неизвестным причинам умерли два человека, входивших в руководство Российского антидопингового агентства. Сам Родченков рассказал, что перед отъездом получил предупреждение об угрозе его жизни.

    Показания Родченкова легли в основу «доклада Макларена» — бывший российский чиновник раскрывал информацию о действии в России государственной допинговой программы. Как утверждает химик, он подменял пробы россиян, участвовавших в зимней Олимпиаде в Сочи, а также разработал «коктейль» из трёх анаболических стероидов, который спортсмены употребляли на играх в Лондоне и Сочи.
     

Поделиться этой страницей