
writer
Active Member


Несколько дней назад некоторые белорусские пользователи Интернета обнаружили, что лишились доступа к ряду электронных ресурсов, в том числе российских и украинских. При этом вместо требуемой страницы отображалась «заглушка», оповещающая о том, что сайт заблокирован по решению суда или иным основаниям, предусмотренным российским законодательством.
Как выяснилось, такая проблема возникала лишь у тех пользователей, которые являлись абонентами белорусских интернет-провайдеров, использовавших каналы российских, в частности, Ростелекома, который наиболее рьяно исполняет требования Роскомнадзора. Порой один из крупнейших российских провайдеров проявляет чрезмерное усердие в блокировке ресурсов, оперативно занося в список блокировок популярные соцсети «одноклассники», «ВКонтакте», а однажды умудрился даже временно заблокировать часть ресурсов самой популярной в России поисковой системы Яндекс.
Белорусские провайдеры в курсе данной ситуации и уже направили официальное обращение российским коллегам с просьбой решить данный вопрос. В «Ростелекоме» также знают о том, что ограничения, предусмотренные российскими законами, распространились и на зарубежных пользователей, но сделать с этим пока ничего не могут.