Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
История
История советских грузовиков АМО-Ф-15
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="Master, post: 17501, member: 10"]</p><p>Автомобиль АМО Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/FIAT_15_Ter">FIAT 15 Ter</a>, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины внесён ряд изменений. К подготовке собственного грузовика на АМО приступили в январе 1924 года. Конструкторская документация состояла из 163-х полученных из Италии чертежей, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter. </p><p></p><p>За время производства АМО Ф-15 неоднократно модернизировался: в 1927 году внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, изменён рулевой механизм, в 1928 году появились электрические стартер, фары и сигнал. АМО Ф-15 был снят с производства в 1931 году, ему на смену пришёл АМО-3. По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО Ф-15.</p><p></p><p>АМО-Ф-15 первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу стремя открывающимися бортами.</p><p></p><p>[ATTACH]3723[/ATTACH]</p><p></p><p></p><p>Однако АМО-Ф-15 на протяжении всего времени выпуска постоянно модернизировался. В отличие от десяти предсерийных экземпляров, грузовики, которые пошли в серию в 1925 году, были оснащены новыми шинами и плоскими капотом и радиатором. С 1926 года часть автомобилей получила электрическое освещение вместо ацетиленового, у кабины появилась задняя стенка, а брезентовый тент сменила стационарная жесткая крыша на стойках, укомплектованная съемными брезентовыми верхними половинами дверей. Тогда же рычаги управления, расположенные снаружи, над подножкой, перекочевали в кабину.</p><p></p><p>[ATTACH]3724[/ATTACH]</p><p></p><p>В результате в последние годы выпуска АМО-Ф-15 основательно наверстал «генетически» заложенное конструктивное отставание от современников. Автомобиль при всем желании нельзя было назвать прогрессивным, однако недостаток инженерных инноваций с лихвой компенсировали простота, надежность и «пластичность» платформы, позволявшей строить на ее базе всевозможные модификации.</p><p></p><p>Но, в конце концов, от FIAT-15 ter с его архаичной конструкцией и малой грузоподъемностью отказались. АМО-2, вторая модель «1-го Государственного автомобильного завода» (имя Сталина предприятию было присвоено лишь 1 октября 1931 года), выпускавшаяся с 1930 года, копировала уже американский грузовик Autocar-SA грузоподъемностью в 2,5 т.</p><p></p><p></p><p>С началом серийного производства АМО-Ф-15 на его шасси начали выпускать:</p><p></p><ul> <li data-xf-list-type="ul">кареты скорой помощи — с 1925 г.;</li> <li data-xf-list-type="ul">десятиместные открытые автобусы для южных районов (так называемые «шарабаны») — также с 1925 г.;</li> <li data-xf-list-type="ul">автобусы закрытого типа — с 1926 г. их стали строить в кузовном цехе «АМО», которым руководил И.Ф. Герман (14 местный автобус был показан на первой советской автомобильной выставке 25 сентября 1925 г.);</li> <li data-xf-list-type="ul">фургон для перевозки денег — машина, изготовленная БТАЗ №2 была показана на той же выставке 25 сентября 1925 г.;</li> <li data-xf-list-type="ul">пожарные машины — в июле 1926 г. в ленинградский завод «Промет» объединения «Тремасс» (трест заводов массового производства) выпустил первый советский автонасос на шасси АМО Ф-15, а с 1927 г. пожарную машину на шасси АМО начали выпускать и на заводе №6 Автопромторга в Москве. 12 пожарных «линеек» выпустили в 1926 г. и на самом «АМО».</li> <li data-xf-list-type="ul">штабной 6-местный автомобиль — в 1927 г. для РККА было изготовлено 9 таких машин (с открытым 3-дверным кузовом с брезентовым верхом).</li> <li data-xf-list-type="ul">прожекторный автомобиль АМО-Ф-15 с установленным на платформе прожектором 015-2, обеспечения зенитного огня, получающий электроэнергию от генератора, установленного на этой же машине и приводимый в действие автомобильным двигателем.</li> <li data-xf-list-type="ul">шасси АМО-Ф-15 (вернее, его «специальная» модификация АМО-Ф-15СП) послужило основой для разработки бронеавтомобиля БА-27.</li> </ul><p></p><p>Кроме того, на шасси АМО-Ф-15 были созданы почтово-пассажирские автобусы, различные фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.</p><p></p><p>С 1930 г. АМО-Ф-15 выпускался параллельно со сборкой из американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков АМО-2 и был снят с производства только в 1931 г., когда ему на смену пришёл полностью состоящий из советских комплектующих АМО-3.</p><p></p><p>Себестоимость машины, содержавшей большое количество деталей из цветных металлов и изготавливавшейся кустарными методами, была непомерно велика, хотя и снижалась по мере увеличения выпуска: если первые 10 грузовиков, изготовленных в 1924 г. обходились по 18 000 руб. за 1 машину, то машины второго выпуска — уже 12 786 руб., а третьего — 11 000 руб.</p><p></p><p>В 1927 — 1928 гг. <strong>себестоимость АМО-Ф-15 составляла 8500 руб.</strong>, но в то же время автомобиль Ford в агрегатах с доставкой в страну стоил 800-900 руб. Таким образом, советское производство обходилось на порядок дороже импорта машин той же грузоподъёмности. Это послужило одной из причин глубокой реконструкции завода и перехода на выпуск более приспособленного к массовому производству американского Autocar Dispatch SA, получившего в СССР обозначение АМО-2, а после освоения производства в СССР — АМО-3.</p><p></p><p><strong>В 1934 г. стоимость 1,5-тонного АМО-Ф-15 с резиной и шофёрским инструментом составляла 6265 руб., а его шасси — 6 091 руб</strong>. В это же время 2,5 тонный АМО-2 с резиной на 7 колёс и шофёрским инструментом стоил 6 068 руб.</p><p></p><p></p><p>Источник: <a href="https://stk-briket.ru/trucks/amo-f-15-simvol-vremeni-nadezd-test-drajv-odnogo-iz-treh-sohranivsihsa-avtomobilej.html">https://stk-briket.ru/trucks/amo-f-15-simvol-vremeni-nadezd-test-drajv-odnogo-iz-treh-sohranivsihsa-avtomobilej.html</a></p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="Master, post: 17501, member: 10"] Автомобиль АМО Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика [URL='https://ru.wikipedia.org/wiki/FIAT_15_Ter']FIAT 15 Ter[/URL], сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины внесён ряд изменений. К подготовке собственного грузовика на АМО приступили в январе 1924 года. Конструкторская документация состояла из 163-х полученных из Италии чертежей, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter. За время производства АМО Ф-15 неоднократно модернизировался: в 1927 году внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, изменён рулевой механизм, в 1928 году появились электрические стартер, фары и сигнал. АМО Ф-15 был снят с производства в 1931 году, ему на смену пришёл АМО-3. По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО Ф-15. АМО-Ф-15 первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу стремя открывающимися бортами. [ATTACH alt="1689005785326.png"]3723[/ATTACH] Однако АМО-Ф-15 на протяжении всего времени выпуска постоянно модернизировался. В отличие от десяти предсерийных экземпляров, грузовики, которые пошли в серию в 1925 году, были оснащены новыми шинами и плоскими капотом и радиатором. С 1926 года часть автомобилей получила электрическое освещение вместо ацетиленового, у кабины появилась задняя стенка, а брезентовый тент сменила стационарная жесткая крыша на стойках, укомплектованная съемными брезентовыми верхними половинами дверей. Тогда же рычаги управления, расположенные снаружи, над подножкой, перекочевали в кабину. [ATTACH alt="1689005810047.png"]3724[/ATTACH] В результате в последние годы выпуска АМО-Ф-15 основательно наверстал «генетически» заложенное конструктивное отставание от современников. Автомобиль при всем желании нельзя было назвать прогрессивным, однако недостаток инженерных инноваций с лихвой компенсировали простота, надежность и «пластичность» платформы, позволявшей строить на ее базе всевозможные модификации. Но, в конце концов, от FIAT-15 ter с его архаичной конструкцией и малой грузоподъемностью отказались. АМО-2, вторая модель «1-го Государственного автомобильного завода» (имя Сталина предприятию было присвоено лишь 1 октября 1931 года), выпускавшаяся с 1930 года, копировала уже американский грузовик Autocar-SA грузоподъемностью в 2,5 т. С началом серийного производства АМО-Ф-15 на его шасси начали выпускать: [LIST] [*]кареты скорой помощи — с 1925 г.; [*]десятиместные открытые автобусы для южных районов (так называемые «шарабаны») — также с 1925 г.; [*]автобусы закрытого типа — с 1926 г. их стали строить в кузовном цехе «АМО», которым руководил И.Ф. Герман (14 местный автобус был показан на первой советской автомобильной выставке 25 сентября 1925 г.); [*]фургон для перевозки денег — машина, изготовленная БТАЗ №2 была показана на той же выставке 25 сентября 1925 г.; [*]пожарные машины — в июле 1926 г. в ленинградский завод «Промет» объединения «Тремасс» (трест заводов массового производства) выпустил первый советский автонасос на шасси АМО Ф-15, а с 1927 г. пожарную машину на шасси АМО начали выпускать и на заводе №6 Автопромторга в Москве. 12 пожарных «линеек» выпустили в 1926 г. и на самом «АМО». [*]штабной 6-местный автомобиль — в 1927 г. для РККА было изготовлено 9 таких машин (с открытым 3-дверным кузовом с брезентовым верхом). [*]прожекторный автомобиль АМО-Ф-15 с установленным на платформе прожектором 015-2, обеспечения зенитного огня, получающий электроэнергию от генератора, установленного на этой же машине и приводимый в действие автомобильным двигателем. [*]шасси АМО-Ф-15 (вернее, его «специальная» модификация АМО-Ф-15СП) послужило основой для разработки бронеавтомобиля БА-27. [/LIST] Кроме того, на шасси АМО-Ф-15 были созданы почтово-пассажирские автобусы, различные фургоны, цистерны и другие специальные автомобили. С 1930 г. АМО-Ф-15 выпускался параллельно со сборкой из американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков АМО-2 и был снят с производства только в 1931 г., когда ему на смену пришёл полностью состоящий из советских комплектующих АМО-3. Себестоимость машины, содержавшей большое количество деталей из цветных металлов и изготавливавшейся кустарными методами, была непомерно велика, хотя и снижалась по мере увеличения выпуска: если первые 10 грузовиков, изготовленных в 1924 г. обходились по 18 000 руб. за 1 машину, то машины второго выпуска — уже 12 786 руб., а третьего — 11 000 руб. В 1927 — 1928 гг. [B]себестоимость АМО-Ф-15 составляла 8500 руб.[/B], но в то же время автомобиль Ford в агрегатах с доставкой в страну стоил 800-900 руб. Таким образом, советское производство обходилось на порядок дороже импорта машин той же грузоподъёмности. Это послужило одной из причин глубокой реконструкции завода и перехода на выпуск более приспособленного к массовому производству американского Autocar Dispatch SA, получившего в СССР обозначение АМО-2, а после освоения производства в СССР — АМО-3. [B]В 1934 г. стоимость 1,5-тонного АМО-Ф-15 с резиной и шофёрским инструментом составляла 6265 руб., а его шасси — 6 091 руб[/B]. В это же время 2,5 тонный АМО-2 с резиной на 7 колёс и шофёрским инструментом стоил 6 068 руб. Источник: [URL]https://stk-briket.ru/trucks/amo-f-15-simvol-vremeni-nadezd-test-drajv-odnogo-iz-treh-sohranivsihsa-avtomobilej.html[/URL] [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
История
История советских грузовиков АМО-Ф-15
Сверху