Выросло количество госзапросов к «Яндексу» по раскрытию пользовательских данных

moder

moder

Администратор
Команда форума
«Яндекс» опубликовал отчёт о прозрачности, в котором раскрыл статистику обращений государственных органов за первое полугодие 2021 года.

Стало известно, что общее количество запросов о пользовательских данных в первой половине 2021 года составило 19,65 тысячи. Это больше, чем было во втором полугодии 2020-го — 16,87 тысячи. 21% госзапросов «Яндекс» отклонил (4153 случаев).




«Яндекс» рассматривает только те запросы, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям: не соответствующие требованиям закона компания отклоняет. Запросы по электронной почте или телефону игнорируются и не учитываются в статистике.


Запросы по закону «О праве на забвение»

Компания также опубликовала статистику запросов по закону «О праве на забвение», который обязывает поисковики удалять из результатов выдачи ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе.

За январь-июнь 2021 года «Яндекс» получил 4405 ссылок по запросам на неактуальность информации и отклонил 58% из них. В июле-декабре 2020 года было 4526 ссылок и 53% отказов.

По запросам на недостоверность компания получила 3069 ссылки и дала 77% отказов, во второй половине 2020 года — 2599 ссылок и 74% отказов. По запросам о нарушении закона — 3113 ссылок и 81% отказов. во второй половине 2020 года — 1902 ссылок и 77% отказов.



С 1 июня 2021 года «Яндекс» позволяет пользователям скачать архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы компании, и удалить некоторые свои данные из отдельных сервисов. За месяц компания получила 54 885 запросов на удаление данных и 22 443 запроса на их скачивание. При этом один пользователь мог прислать несколько запросов.

Напомним, в «Рейтинге соблюдения цифровых прав», опубликованном экспертами «РосКомСвободы» весной текущего года, «Яндекс» занял вторую строчку после «Хабра» в общем итоге, а по приватности стал первым. На тот момент только только Habr и Yandex из всех рассматриваемых крупных сервисов публиковали ежегодные отчёты о прозрачности, что в значительной степени повлияло на их лидирующие позиции в рейтинге.
 
Сверху