moder
Администратор
Команда форума
Госдума приняла в первом чтении законопроект №603170-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе».
Законопроект устанавливает требования к приёму на территории РФ электронных кошельков и других электронных средств платежа, эмитируемых иностранными поставщиками платёжных услуг, как AliPay, WeChat, Bitpay и др.
Из пояснительной записки к законопроекту.
Банк России, говорится в законопроекте, вправе устанавливать:
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления, Банк России принимает решение о включении иностранной организации в реестр операторов иностранных платежных систем или решение об отказе в таком включении.
При осуществлении контроля за соблюдением операторами иностранных платежных систем требований настоящего федерального закона Банк России вправе запрашивать и получать от представителя оператора иностранной платежной системы документы и иную необходимую информацию, в том числе содержащую персональные данные.
Кредитные организации обязаны в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона направить в Банк России уведомления:
Также они будут обязаны в течение двухсот семидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прекратить:
Закон еще не принят, но единогласное принятие в первом чтении, скорее всего означает и принятие в третьем. Особенно это касается ограничительных законов в Интернете.
Законопроект устанавливает требования к приёму на территории РФ электронных кошельков и других электронных средств платежа, эмитируемых иностранными поставщиками платёжных услуг, как AliPay, WeChat, Bitpay и др.
Из пояснительной записки к законопроекту.
Одним из требований к функционированию иностранных платежных систем на территории РФ является создание в России юридического лица — представителя оператора иностранной платёжной системы (например, у PayPal представитель есть). Поправки напрямую вводят для иностранных электронных кошельков запрет на работу с россиянами. Также регулирование коснется правил данных систем, «включая систему управления рисками». Законопроектом устанавливаются, кроме этого, требование к защите информации, «а также использования российской платёжной инфраструктуры».Данные требования направлены на обеспечение своевременных расчётов иностранных поставщиков платёжных услуг с российскими банками, минимизацию рисков в сферах ПОД/ФТ и информационной безопасности. Одновременно, для иностранных поставщиков платёжных услуг предусматривается запрет оказания услуг по переводу денежных средств клиентам-резидентам и предоставления им электронных средств платежа
Банк России, говорится в законопроекте, вправе устанавливать:
- дополнительные требования к содержанию правил иностранной платежной системы;
- требования к системе управления рисками в иностранной платежной системе;
- требования к защите информации.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления, Банк России принимает решение о включении иностранной организации в реестр операторов иностранных платежных систем или решение об отказе в таком включении.
При осуществлении контроля за соблюдением операторами иностранных платежных систем требований настоящего федерального закона Банк России вправе запрашивать и получать от представителя оператора иностранной платежной системы документы и иную необходимую информацию, в том числе содержащую персональные данные.
Кредитные организации обязаны в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона направить в Банк России уведомления:
- о заключенных с иностранными поставщиками платежных услуг договорами о приеме электронных средств платежа;
- о заключенных договорах с операторами услуг информационного обмена.
Также они будут обязаны в течение двухсот семидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прекратить:
- прием электронных средств платежа, предоставленных клиентам-нерезидентам иностранными поставщиками платежных услуг, при несоответствии требованиям настоящего Федерального закона;
- осуществление трансграничных переводов денежных средств физических лиц в рамках иностранных платежных систем, информация об операторах которых не включена в ведущийся Банком России реестр операторов иностранных платежных систем.
Закон еще не принят, но единогласное принятие в первом чтении, скорее всего означает и принятие в третьем. Особенно это касается ограничительных законов в Интернете.