moder
Администратор
Команда форума
В Сети бытует мнение, что Александр Исаевич Солженицын призывал Запад сбросить атомную бомбу на СССР. В частности, идёт ссылка на цитату из „Архипелага ГУЛАГ”, т. 3, гл. 2. Но в Архипелаге такой цитаты нет, нечто подобное Солженицын говорил в интервью.
Вот фрагмент интервью.
Вот фрагмент интервью.
Отмечу, что США и так сражались с коммунистами на чужой территории (Вьетнам, Корея, Афганистан), столкновение же СССР и США напрямую означало ядерную войну (Карибский кризис мог стать началом ядерной войны). Суть ответа Солженицына: нужно разговаривать с СССР с позиции силы в случае его дальнейшей агрессии.Вопрос. Итак, что нам на Западе делать — сражаться с Советским Союзом ядерным оружием, которое уничтожает, или словами, которых советские не слышат?
Ответ. Если бы, если бы Запад мог сражаться словами!
Советский Союз при любой разрядке продолжает идеологическую войну, так и объявляет вслух. Ни одной минуты, никогда советские руководители не отказывались от идеологической войны. Все их ложные идеи имеют обманные одежды, и они проталкивают их все 65 лет с нечеловеческой настойчивостью.
На Западе часто говорят: «Мы нисколько не боимся идеологической войны, наши идеи выше, и мы победим!» Но вы не умеете мобилизовать ваших идей. Вы не умеете настаивать на истине, никогда ни в чём не уверены. Вы должны постоянно услуживать плюрализму. Вы должны представить «фифти-фифти» по каждому вопросу.
Невозможность признать, что существует в мире определённое Добро и определённое Зло, даже стыдливость произносить эти слова, — делает Запад не способным противопоставить словесную войну Востоку.
Ярлык «холодная война» приклеили коммунисты. Никогда никакой холодной войны Запад не вёл, потому что он не в состоянии. Потому что каждый, кто выразит идею слишком ясно, слишком прямо, слишком отчётливо, — сейчас же будет одёрнут со всех сторон: «уберитесь! за-молчите! это испортит отношения».
И потом не забывайте, что защищать демократию словесно — гораздо легче было двести лет назад. Тогда демократия стояла на высоком уровне личной ответственности. Всё держалось на том, что люди знали себе границы, знали свою ответственность перед Богом.
А теперь Бог затмился, мы от него отвернулись. О своих обязанностях мы забыли. Только повсюду слышно: «мои права», «наши права».
Один американский журнал напечатал подробную инструкцию, как изготовлять ядерную бомбу. Его пыталось остановить государство, — нет, «по конституции я имею право».
Изобретают отвратительные фильмы об Иисусе Христе, — это не запрещается, и у людей, которые производят и демонстрируют эту мерзость, нет границ, чтобы самим остановиться. И когда вы говорите Востоку, что у вас свобода, — вам отвечают: да! свобода порнографии, свобода распущенности, свобода для богатых.
Что вы можете на это ответить? Вы потеряли сердце демократии, вот почему у вас нет ясного словесного ответа коммунизму. А коммунизм лжёт блестяще, он толкает на вас легионы лжи. Таково положение в словесной войне.
Последнее редактирование: