Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Засекреченный Альберт Кан
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 8136, member: 1"]</p><p>Дополнение к темам: <a href="https://roscenzura.com/threads/2497/">"заслуги" Сталина</a>, <a href="https://roscenzura.com/threads/2741/">советская промышленность создавалась американцами</a>.</p><p></p><p>[ATTACH=full]1836[/ATTACH]</p><p></p><p><span style="font-size: 15px"><strong>Немного биографии</strong>.</span></p><p></p><p>Когда Альберту исполнилось 11 лет, семья эмигрировала в Америку, в быстрорастущий город Детройт, где в то время начался индустриальный и архитектурный бум. Так как семейство росло и испытывало большие финансовые трудности, Альберт был вынужден бросить школу и устроиться "мальчиком на побегушках" в архитектурную фирму Масона. Благодаря проявленным способностям и исключительному трудолюбию, он, не имея никакого профессионального образования, постепенно становится главным чертёжником, затем ведущим архитектором-проектировщиком фирмы. И как только Альберт начал зарабатывать деньги, он стал материально помогать родителям, а позже даже оплачивать учёбу брата Юлиуса в Мичиганском университете. Для совершенствования знаний руководство фирмы направляет талантливого двадцатидвухлетнего юношу в Европу. А, возвратившись в Детройт, он вместе с братьями-инженерами Юлиусом и Морицом в 1902 году создает собственную проектно-архитектурную компанию "Albert Kahn Associates Incorporated" (АЛА), которая успешно просуществует более ста лет.</p><p></p><p>Альберт Кан был прагматичным проектировщиком, который всегда завершал все проекты вовремя и в пределах бюджета. Эстетика архитектуры Кана принималась на вооружение ведущими архитекторами мира, и, таким образом, эстетические принципы Альберта Кана сформировали индустриальную архитектуру XX века. А она, в свою очередь, оказала существенное влияние на создание в Советском Союзе мощнейшей военной промышленности, о чём сравнительно недавно рассказал в статье "<span style="color: #0000b3">Танки за хлеб. Американские корни советской военной промышленности</span>" редактор журнала "Евро-Экспресс" (Берлин, №50-2004 год), архитектор по образованию Дмитрий Хмельницкий.</p><p></p><p><strong><span style="font-size: 15px">Работа Альберта Кана в СССР</span></strong></p><p></p><p>В начале 1929 года, когда Америку охватила Великая Депрессия, в СССР приехал представитель компании "Форд" и, посетив Путиловский завод в Ленинграде, с удивлением обнаружил, что там <span style="color: #b30000">без всякой лицензии под маркой "Красный Путиловец" несколько фордовских механиков собирали купленные в Америке и разобранные на части тракторы из Детройта</span>. Но сборщики не знали секретов технологии отдельных деталей, и трактора выпускались с большими дефектами…</p><p></p><p>Советской, отечественной тракторной промышленности до 1930 года не было. А для выполнения курса партии на индустриализацию и укрепление обороны стране нужна была своя тракторная промышленность. Руководство СССР вынуждено было рассчитывать на иностранную архитектурно-градостроительную помощь, и даже давало зарубежным архитекторам известную свободу, позволяя им создать советские проектные организации по зарубежным образцам. В 1928 году группа московских инженеров явилась в Детройт и предложила самой известной в США фирме промышленного архитектора Альберта Кана составить проекты производственных зданий стоимостью в два миллиарда долларов (около 200 млр$ на нынешние доллары). Около дюжины проектов должны были делаться в Детройте, остальные – в СССР.</p><p></p><p>[ATTACH=full]2402[/ATTACH]</p><p></p><p>Передовых советских инженеров поддержала пресса. В июне 1929 г. "Торгово-промышленная газета" писала:</p><p></p><p></p><p></p><p>[ATTACH=full]2310[/ATTACH]</p><p><em><span style="color: #808080">На фото американские специалисты в механосборочном цехе.</span></em></p><p></p><p>И в феврале 1930 года в Детройте, тайно от общественности, несмотря на то, что официальных отношений между СССР и США ещё не существовало, был подписан договор о деловом сотрудничестве между Альбертом Каном, и представителем "Амторга". Вслед за этим в Москву прибыла группа американских архитекторов и инженеров во главе с братом Альберта Кана Морицем, которые образовали "самое большое архитектурное бюро мира" под названием "Госпроектстрой". И ВСНХ СССР заключил договор, согласно которому фирма Кана стала главным проектировщиком и консультантом советского правительства по промышленному строительству.</p><p></p><p>В США его фирма штатом в 400 человек готовила рабочие чертежи за неделю, а корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев. И Кан смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР. <strong>Американский опыт проектирования предприятий был принят в Советском Союзе за образец</strong>, и Кану был предложен больший пакет заказов на строительство новых тракторных заводов в Сталинграде, Челябинске, Харькове и Томске; самолетостроительных – в Краматорске и Томске; автомобильных – в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре; проектирование Ленинградского алюминиевого завода и Уральской асбестовой фабрики, теплоэлектростанции в Якутске, станкостроительных заводов в Калуге, Новосибирске и других городах… Параллельно с выполнением этой колоссальной работы было организовано обучение советских проектировщиков.</p><p></p><p>Но эффективное сотрудничество с "Госпроектстроем" американцам организовать не удалось. 14 октября 1930 г А.Кан в письме в ВСНХ СССР пишет:</p><p></p><p></p><p></p><p>В другом письме А.Кана председателю Союзстроя Н.П.Комарову сообщалось:</p><p></p><p></p><p></p><p>Но несмотря на это, проект Сталинградского тракторного (впоследствии танкового) завода был выполнен в рекордно короткие сроки: строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев. Затем следующий заказ – на проект гигантского Челябинского тракторного завода.</p><p></p><p>В 1931 году побывавший на строительстве ЧТЗ журналист Кникербокер писал в своей книге "Угроза красной торговли":</p><p></p><p></p><p></p><p>[ATTACH=full]2311[/ATTACH]</p><p></p><p>Между 1929 и 1932 годами американская фирма Альберта Кана в СССР спроектировала <strong>от 521 до 571 промышленных объектов</strong>, организовала поставку оборудования для сооружаемых предприятий, и этим создала едва ли не всю советскую военную промышленность, без которой невозможна была бы в будущем победа над фашистской Германией во Второй мировой войне. Теперь тракторные заводы могли в кратчайший срок выпускать танки. А гусеничный трактор "ЧТЗ" сам по себе напоминал… танк. Через 11 лет, к июню 1941 г., в Красной Армии на вооружении находилось 24 тысяч танков собственного производства…</p><p></p><p>Валюту для оплаты услуг Кана и других иностранных промышленников <a href="https://roscenzura.com/threads/2497/">"гениальный" Сталин</a> получал из США, в т.ч. за счет пшеницы, которую туда отправлял пароходами в самый разгар массового голода советских людей в Поволжье и в Украине.</p><p>В 1932 году Сталин решил, что кредит в Америке обходится стране слишком дорого, и приказал разорвать договор с Каном. Попытка Альберта Кана лично добиться продления контракта успеха в Москве не имела и его сотрудники покинули Москву. А начиная с 1933 года, главным партнером в строительстве военно-промышленного комплекса стала для СССР стала Германия.</p><p></p><p>К началу Второй мировой войны по проекту Кана в Америке завершены такие важные военные предприятия, как танковый завод "Крайслера" в Детройте и огромный завод бомбардировщиков "Форда". Альберт Кан без устали трудился до последнего дня своей жизни, и умер в Детройте в зените славы в 1942 году. Его вдова получила <span style="color: #b30000">соболезнующее письмо из CCCР, от знаменитого архитектора-конструктивиста Виктора Веснина, одного из тех, кто курировал всю советскую деятельность фирмы Альберта Кана</span>.</p><p></p><p>Из текста письма:</p><p></p><p></p><p>Официальная советская пропаганда всячески принижала участие американских конструкторов до уровня незначительной технической помощи под руководством советских инженеров. Поэтому никаких официальных соболезнований от Правительства СССР вдове Альберта Кана выслано не было.</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 8136, member: 1"] Дополнение к темам: [URL='https://roscenzura.com/threads/2497/']"заслуги" Сталина[/URL], [URL='https://roscenzura.com/threads/2741/']советская промышленность создавалась американцами[/URL]. [attach=full]1836[/attach] [SIZE=4][B]Немного биографии[/B].[/SIZE] Когда Альберту исполнилось 11 лет, семья эмигрировала в Америку, в быстрорастущий город Детройт, где в то время начался индустриальный и архитектурный бум. Так как семейство росло и испытывало большие финансовые трудности, Альберт был вынужден бросить школу и устроиться "мальчиком на побегушках" в архитектурную фирму Масона. Благодаря проявленным способностям и исключительному трудолюбию, он, не имея никакого профессионального образования, постепенно становится главным чертёжником, затем ведущим архитектором-проектировщиком фирмы. И как только Альберт начал зарабатывать деньги, он стал материально помогать родителям, а позже даже оплачивать учёбу брата Юлиуса в Мичиганском университете. Для совершенствования знаний руководство фирмы направляет талантливого двадцатидвухлетнего юношу в Европу. А, возвратившись в Детройт, он вместе с братьями-инженерами Юлиусом и Морицом в 1902 году создает собственную проектно-архитектурную компанию "Albert Kahn Associates Incorporated" (АЛА), которая успешно просуществует более ста лет. Альберт Кан был прагматичным проектировщиком, который всегда завершал все проекты вовремя и в пределах бюджета. Эстетика архитектуры Кана принималась на вооружение ведущими архитекторами мира, и, таким образом, эстетические принципы Альберта Кана сформировали индустриальную архитектуру XX века. А она, в свою очередь, оказала существенное влияние на создание в Советском Союзе мощнейшей военной промышленности, о чём сравнительно недавно рассказал в статье "[COLOR=#0000b3]Танки за хлеб. Американские корни советской военной промышленности[/COLOR]" редактор журнала "Евро-Экспресс" (Берлин, №50-2004 год), архитектор по образованию Дмитрий Хмельницкий. [B][SIZE=4]Работа Альберта Кана в СССР[/SIZE][/B] В начале 1929 года, когда Америку охватила Великая Депрессия, в СССР приехал представитель компании "Форд" и, посетив Путиловский завод в Ленинграде, с удивлением обнаружил, что там [COLOR=#b30000]без всякой лицензии под маркой "Красный Путиловец" несколько фордовских механиков собирали купленные в Америке и разобранные на части тракторы из Детройта[/COLOR]. Но сборщики не знали секретов технологии отдельных деталей, и трактора выпускались с большими дефектами… Советской, отечественной тракторной промышленности до 1930 года не было. А для выполнения курса партии на индустриализацию и укрепление обороны стране нужна была своя тракторная промышленность. Руководство СССР вынуждено было рассчитывать на иностранную архитектурно-градостроительную помощь, и даже давало зарубежным архитекторам известную свободу, позволяя им создать советские проектные организации по зарубежным образцам. В 1928 году группа московских инженеров явилась в Детройт и предложила самой известной в США фирме промышленного архитектора Альберта Кана составить проекты производственных зданий стоимостью в два миллиарда долларов (около 200 млр$ на нынешние доллары). Около дюжины проектов должны были делаться в Детройте, остальные – в СССР. [attach=full]2402[/attach] Передовых советских инженеров поддержала пресса. В июне 1929 г. "Торгово-промышленная газета" писала: [attach=full]2310[/attach] [I][COLOR=#808080]На фото американские специалисты в механосборочном цехе.[/COLOR][/I] И в феврале 1930 года в Детройте, тайно от общественности, несмотря на то, что официальных отношений между СССР и США ещё не существовало, был подписан договор о деловом сотрудничестве между Альбертом Каном, и представителем "Амторга". Вслед за этим в Москву прибыла группа американских архитекторов и инженеров во главе с братом Альберта Кана Морицем, которые образовали "самое большое архитектурное бюро мира" под названием "Госпроектстрой". И ВСНХ СССР заключил договор, согласно которому фирма Кана стала главным проектировщиком и консультантом советского правительства по промышленному строительству. В США его фирма штатом в 400 человек готовила рабочие чертежи за неделю, а корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев. И Кан смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР. [B]Американский опыт проектирования предприятий был принят в Советском Союзе за образец[/B], и Кану был предложен больший пакет заказов на строительство новых тракторных заводов в Сталинграде, Челябинске, Харькове и Томске; самолетостроительных – в Краматорске и Томске; автомобильных – в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре; проектирование Ленинградского алюминиевого завода и Уральской асбестовой фабрики, теплоэлектростанции в Якутске, станкостроительных заводов в Калуге, Новосибирске и других городах… Параллельно с выполнением этой колоссальной работы было организовано обучение советских проектировщиков. Но эффективное сотрудничество с "Госпроектстроем" американцам организовать не удалось. 14 октября 1930 г А.Кан в письме в ВСНХ СССР пишет: В другом письме А.Кана председателю Союзстроя Н.П.Комарову сообщалось: Но несмотря на это, проект Сталинградского тракторного (впоследствии танкового) завода был выполнен в рекордно короткие сроки: строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев. Затем следующий заказ – на проект гигантского Челябинского тракторного завода. В 1931 году побывавший на строительстве ЧТЗ журналист Кникербокер писал в своей книге "Угроза красной торговли": [attach=full]2311[/attach] Между 1929 и 1932 годами американская фирма Альберта Кана в СССР спроектировала [B]от 521 до 571 промышленных объектов[/B], организовала поставку оборудования для сооружаемых предприятий, и этим создала едва ли не всю советскую военную промышленность, без которой невозможна была бы в будущем победа над фашистской Германией во Второй мировой войне. Теперь тракторные заводы могли в кратчайший срок выпускать танки. А гусеничный трактор "ЧТЗ" сам по себе напоминал… танк. Через 11 лет, к июню 1941 г., в Красной Армии на вооружении находилось 24 тысяч танков собственного производства… Валюту для оплаты услуг Кана и других иностранных промышленников [URL='https://roscenzura.com/threads/2497/']"гениальный" Сталин[/URL] получал из США, в т.ч. за счет пшеницы, которую туда отправлял пароходами в самый разгар массового голода советских людей в Поволжье и в Украине. В 1932 году Сталин решил, что кредит в Америке обходится стране слишком дорого, и приказал разорвать договор с Каном. Попытка Альберта Кана лично добиться продления контракта успеха в Москве не имела и его сотрудники покинули Москву. А начиная с 1933 года, главным партнером в строительстве военно-промышленного комплекса стала для СССР стала Германия. К началу Второй мировой войны по проекту Кана в Америке завершены такие важные военные предприятия, как танковый завод "Крайслера" в Детройте и огромный завод бомбардировщиков "Форда". Альберт Кан без устали трудился до последнего дня своей жизни, и умер в Детройте в зените славы в 1942 году. Его вдова получила [COLOR=#b30000]соболезнующее письмо из CCCР, от знаменитого архитектора-конструктивиста Виктора Веснина, одного из тех, кто курировал всю советскую деятельность фирмы Альберта Кана[/COLOR]. Из текста письма: Официальная советская пропаганда всячески принижала участие американских конструкторов до уровня незначительной технической помощи под руководством советских инженеров. Поэтому никаких официальных соболезнований от Правительства СССР вдове Альберта Кана выслано не было. [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Засекреченный Альберт Кан
Сверху